Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пихтилева Анна Вячеславовна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики.

Подготовила воспитатель:

Пихтилева А.В.

2022 г.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

II. Основная часть занятия.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогдаотправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант :

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось? (корабль)

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна «Числовая»

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени,

чтобы все убрать.

Задание 1:

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

Поляна «Задачная»

На доске задачи на сложение и вычитание

Назовите пожалуйста условие?

Назовите вопрос?

Решение задачи

Ответ

          -Составьте пожалуйста свои задачи и запишите их

Один записывает у доски, все остальные в тетрадях.

Поляна «Игровая» 

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Поляна «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- На столах у Вас лежат часы, напишите пожалуйста какое время они показывают?

Поляна «Числовые домики»

На столах числовые домики с разными цифрами

-Дети прошу Вас заполнить каждый этаж домика, так чтобы в сумме получилось цифра, которая на крыше.

Поляна «Геометрическа»

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

5. Назовите пожалуйста плоскостные фигуры?

6.Какие геометрические фигуры вы знаете еще? (Объемные)

  

Задание 2:

 

-Превратите пожалуйста каждую геометрическую фигуру в предмет.

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия:

Дети садятся на ковер и рассматривают карту острова

-Все ли математические задания мы выполнили?

-Что понравилось больше всего на занятии?

-Что показалось трудным?

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"

Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.

Конспект занятия в первой младшей группе....

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»

Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....