Спасаем снеговика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область

Познавательное развитие

« ФЭМП»

В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_snegovika.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область

Познавательное развитие

« ФЭМП»

В старшей группе

Тема: « Спасаем снеговика»

Составитель:

Овсянникова З. А.

2015г

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей:

- умение количественного и порядкового счета  в пределах 10;

- умение сравнивать и сопоставлять рядом стоящие числа;

- деление целого числа на два меньших;

- название цифр;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.

I этап Организационный

Здравствуйте дети, меня зовут Зоя Александровна.

Давайте теперь с вами познакомимся.

В месте со мной пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

 II этап Мотивационный ( на стене календарь)

Посмотрите на календарь. Кто-нибудь умеет  читать, какое сегодня  число?  (20 декабря, значит скоро будет праздник, а какой, вы знаете?

  • Ребята я знаю, что кто-то  вас торопиться поздравить, хотите узнать кто это?
  • Давайте пройдём на места.
  • (Слайд) Посмотрите снеговик, спешит поздравить вас с Новым годом (идет снеговик, слышится вой ветра и снеговик рассыпается)
  • Что же делать рассыпался снеговик, как же нам ему помочь? Как собрать его обратно?
  • Я знаю, нам помогут лесные жители, если мы выполним их задания.
  • После каждого задания, будет появляться ком, если мы правильно выполним его.
  • Отправляемся спасать снеговика?

III этап Практический

  1. (Слайд) Смотрите, на полянке играют зайчата.
  • Они приготовили 1 задание.
  • Сколько зайчат играет на полянке, давайте посчитаем? (хоровой ответ)

Выложите на верхнюю полоску, столько же зайчат, сколько на поляне.

  • Сколько зайчат выложили? (8)
  • Посчитай…
  • Покажите такую же цифру, сколько зайчат вы выложили.
  • Какую цифру показали?
  • (Слайд) Зайчата играли, и в снегу нашли цифру.
  • А что она обозначает, не знают.

Положите на нижнею полоску, столько же елочек, какую цифру, показывают зайчата.

  • Сколько елочек положили?
  • Почему 7?
  • Чего больше зайчат или елочек?
  • На сколько зайчат больше, чем елочек? (на один)
  • Какое число больше 8 или 7?
  • На сколько 8 больше чем 7? (1)

Сделайте на своих карточках, так чтобы и зайчиков, и елочек стало поровну.

  • По сколько  зайчиков и елочек стало?
  • Как  получилось  по 8 зайчиков и елочек?
  • Молодцы ребята выполнили, первое задание.  

А вот и выкатился  первый ком, отправляемся дальше спасать снеговика.

  1. Смотрите нас, встречает белочка, она  запасла на зиму грибы, и приготовила второе  задание.
  • Нужно узнать, сколько грибов она запасла.

– Как узнали? (на корзинке стоит цифра 5)

  • Белочка хочет разложить в две корзинки 5 грибов.

– Как можно это сделать?

  • Сколько грибов можно положить в первую корзинку, сколько во вторую?  (2 и 3)
  • Можно грибы разложить по-другому?)
  • Кто пойдет, разложит грибы?
  • Как ты разложил грибы? (варианты 1 и 4; 3 и 2)
  • Сколько всего грибов?

Молодцы, постарались, выполнили второе задание, а вот и второй ком выкатился.

  • Ребята помогите мне его поднять, и поставить его на первый ком.
  • Слышите, подул сильный ветер

Мы покружились -  покружились, и в снежинки превратились

ФИЗМИНУТКА

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Ветер стихает, и мы покружились, и в ребяток превратились.

  • Посмотрите на земле остались снежинки.
  • Возьмите по одной снежинке.
  • Смотрите, а они не простые с цифрами.
  • Какая у тебя цифра на снежинке?
  • А у тебя….. (спросить у всех ребят)
  • Давайте положим снежинки около снеговика, чтобы мы быстрей смогли его собрать.

(идут на свои места)

  1. А вот и лисонька – лиса она готовится к Новому году, наряжает елку, вверху украсила, ( красный, желтый, синий) а нижнею ветку не успела, давайте ей поможем.
  • Как вы думаете, какой должен быть следующий шар по цвету в нижнем ряду?
  • Почему?
  • На котором по счету месте мы повесели синий шар? (Иди, посчитай) 
  • Как вы думайте, какого цвета должен быть 6 шар в нижнем ряду?
  • Почему?
  • Каким цветом мы повесим последний шар?
  • Почему?
  • Какого цвета шарик мы не повесели?
  • На котором месте он будет находиться?
  • Посчитай?
  • Давайте посчитаем  по порядку все шары на нижней ветке.
  • Какая красивая нарядная елочка получилась у лисы.

Давайте полюбуемся елочкой, а заодно сделаем гимнастику для глаз, для этого будем внимательно следить за движением предметов.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • С заданием лисы мы тоже справились.

А вот и третий ком появился, поставим его на второй

  • Красивый снеговик у нас получился?
  • Но чего – то не хватает.
  • А чтобы узнать давайте пройдем на лесную полянку и соберем разрезную картинку.
  • Что получилось? (подарок)
  • Посмотрите у нас в сугробе еще что – то осталось.

IV этап Рефлексия 

  • А снеговик оказался не простой он приготовил для вас праздничные открытки, но они не простые, а с заданием, которое выполнять вы будете дома.
  • Снеговик вам приготовил ещё новогодние шары на елку, но нужно будет взять только один шарик.
  • Если вам понравилось наше Новогодние приключение, вы возьмете красный шарик, если вам, было, не очень интересно возьмите желтый,  а может кто-то из вас скучал, и ему не понравилось наше приключение, то возьмите синий шарик.
  • Покажите Новогодние шары нашим гостям.
  • Что понравилось?
  • В чем затруднялся?
  • Что не понравилось?

Мы со снеговиком поздравляем Вас с Новым годом и говорим спасибо за помощь. А сейчас попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания до новых встреч. (Машут рукой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Снеговик Снегурочку спас"утренник для старшеий группы

Баба Яга спрятала Снегурочку . Дети слепили Снеговика и отправили его спасать Снегурочку. Из-зф козней Бабы Яги, Снеговик чуть не расстаял в Африке и встретился с пингвинами на крайнем севере. Но...

Квест "Спасем снеговика"

Квест-игра "Спасем снеговика" Для детей и родителей....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Спасем Снеговика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие (ФЭМП)  для детей среднего возраста. Тема "Спасём Снеговика!"...

Игровая презентация "Спаси Снеговика"

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная  игровая презентация направлена на упражнение детей в счёте , а также развитие синтеза букв в нарушенной по...

Авторский сценарий экологического развлечения в подготовительной группе детского сада "Как Снеговик и дети от злой Пурги воробьев спасали".

Ребята с воспитателем пришли в зимний парк на прогулку, чтобы покормить воробьев. Но злая Пурга с помощью холодного ветра сорвала кормушку и разметала корм. Что же делать? Как спасти воробьев от голод...