Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Спасем Снеговика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие (ФЭМП)  для детей среднего возраста. Тема "Спасём Снеговика!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasti_snegovika.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

                                                     учреждение   детский сад № 9

                                       Красногвардейского района  Санкт-Петербурга                                            

   

                             Конспект  непрерывной образовательной деятельности

                    по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

                                               для детей среднего возраста

                                               

 Тема:  «Спасём Снеговика!»

                                                                Воспитатель: Волченкова Наталья Викторовна

Используемые технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

игровые технологии;

                                                      Санкт-Петербург

                                                            2022 год

                             Конспект занятия (ФЭМП)   «Спасём Снеговика!»

Цель: систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания детей: посредством дидактической игры, игровых заданий; формировать  представление об объектах окружающего мира.
  2. Развивающие: развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; развивать творческую активность, воображение;

3. Воспитательные:  воспитывать устойчивый интерес к математике; двигательной активности; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:  работа на закрепление геометрических фигур (нахождение геометрических фигур в формах различных предметов); повторение числового ряда от 1 до 5; дьидактическая игра: «Собери из счётных палочек!».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: интерактивная доска, мультимедийный проектор, видео запись сообщения от Снеговика, презентация, коробка с заданиями, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, комплект  цифр от 1 до 5 (6 шт.); деревянные палочки и схемы к ним, большие и маленькие снежинки.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Организация детей перед занятием

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Планирование будущей деятельности.

Реализация плана

Рефлексия

Занятие начинается с игры, воспитатель предлагает детям подойти к нему и немного поиграть.

Ребята, давайте немного поиграем! Повторяйте за мной!

Рано утром в парк ходили.

Там снеговика лепили.

А потом с горы катились.

Веселились и резвились.

Холодно гулять зимой!

Побежим скорей домой!

 Неожиданно звучит сигнал (пришло сообщение). На экране интерактивной доски появляется значок «видео сообщение»IMG_256.

Ой, ребята, что это за звук, как вы думаете?

Вы хотите узнать от кого это сообщение?

А что нужно сделать, чтобы просмотреть его?

Верно! Давайте просмотрим видео сообщение!

Видео сообщение от снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал меня, я скоро растаю!                                                        Если я не выполню его задания, он  превратит меня в огромную лужу!           А ведь до весны ещё так далеко! И я хочу вместе с вами играть в снежки, кататься на санках, строить снежные замки!                                                         Злой волшебник оставил волшебную коробку с заданиями, но мне становится всё хуже и хуже... Мне не справится с заданиями волшебника! Помогите мне.... Я таю... Поторопитесь!

Снеговик «передаёт с экрана» волшебную  коробку с заданиями и видео сообщение прерывается.

Волшебная коробка с заданиями оказывается в руках воспитателя.

- Ребята, кто это был на экране?

- Что же случилось со Снеговиком?

-Зачем  волшебник заколдовал Снеговика?  Что хочет злой волшебник от Снеговика?

- Что случится, если Снеговик не выполнит задания?

- А зачем Снеговик передал нам коробку? Что в ней? Ничего не понимаю!              

- А если мы не выполним задания злого волшебника, что произойдёт?

                   

- Ну что поможем Снеговику?

- Ребята, а как мы можем помочь  Снеговику?

-Давайте скорей откроем волшебную коробку!

В волшебной коробке лежат 3 конверта с заданиями. На конвертах изображены снежинки. Один конверт с одной снежинкой, другой конверт с двумя снежинками и третий конверт с тремя снежинками.

- Ребята, сколько конвертов на столе? Давайте, посчитаем!

- Сколько заданий злого волшебника мы должны выполнить?

-Какой конверт нужно открыть первым, как вы думаете?

-А почему конверт с одной снежинкой нужно открыть первым?

В конверте задание злого волшебника: « Какая фигура лишняя?»

- Ребята, карточки какие-то! Что изображено на них?

- А как одним словом можно назвать круги, квадраты, треугольники?

-А у меня тоже есть фигуры, посмотрите на мои геометрические фигуры!

Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник.

- Давайте вспомним, что вы знаете про круг?

-Назовите мне предметы похожие на круг.

- А что вы знаете про квадрат?

-Давайте вспомним предметы похожие на квадрат.

- А что вы знаете про треугольник?

А могли бы вы назвать предметы похожие на треугольник?

А хотите поиграть с геометрическими фигурами!

Повторяйте за мной:

Треугольник - пошагай!

Квадрат - приседай!

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок!

Воспитатель обращает внимание детей на  карточки.

- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание дает нам волшебник?

- Правильно! Возьмите по одной карточке и скажите какая фигура лишняя! Только не торопитесь, посмотрите внимательно, подумайте!

(если ребёнок затрудняется ответить, другие ребята помогают ему).

- Молодцы справились с заданием!

Звучит музыка и на экране появляется снежинка!

- Ребята, что это появилось на экране?

- А какая она?

- Как вы думаете почему она появилась?

- Нам нужно поторапливаться! Впереди ещё 2 задания! Давайте откроем следущий конверт!

Какой конверт мы откроем?

В конверте с двумя снежинками, находятся комплект цифр от 1 до 5 (на каждого ребёнка).

- Ребята, что в конверте?

- Ребята, надо расставить числа по порядку: от меньшего к большему.

-После какого числа следует число 2? 5?

- Назовите соседей числа 2? 3?

- Какое число следует после числа 2? 4?

-  Мы справились со вторым заданием?

Звучит музыка и на экране появляется снежинка!

- Сколько у нас теперь снежинок?

- А сколько заданий злого волшебника нам осталось выполнить?

- Вы наверное устали, давайте немного отдохнём!

Физ. Минутка.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Давайте откроем последний конверт! Мне так интересно, что в нем! А вам интересно?

В третьем конверте задание «Выложи палочки по схеме»

- Ребята, вы знаете что это?

- А что нужно с ними сделать?

После того, как из палочек получился коллективный рисунок, на экране появляется третья снежинка.

- Ребята, посмотрите на экран!

- Какая она по счёту?

-Мы справились с заданием?

На экране - три снежинки, разных размеров(маленькая, средняя, большая).

-Посмотрите, сколько у нас получилось снежинок?

На что похожи или может кого - то вам напоминают эти снежинки?

После того, как дети догадались, что три снежинки - это снеговик, у снеговика появляются на маленькой снежинке - глаза и нос-морковка.

Приходит сообщение от Снеговика.

Снеговик: «Дорогие ребята, спасибо вам большое! Со мной всё в порядке! Вы выполнили задания злого волшебника! И спасли меня от колдовства! Теперь, злой волшебник не превратит меня в огромную лужу!

Какие вы молодцы, трудно ли вам было выполнять задания злого волшебника?

Все ли вы потрудились на славу?

Или кто-то ленился, выполняя задания?

Если вы очень старались, возьмите большую снежинку! Ну, а если немного поленились, возьмите маленькую снежинку!

А я с вами прощаюсь! Но очень надеюсь, увидеться  с вами  на вашей площадке!

- Ребята, посмотрите на свои снежинки. Они ведь не простые! На обратной стороне снежинок есть задание, которое вы выполните с родителями дома!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогали? Всё ли у нас получалось быстро и легко?

Все молодцы!

Дети подходят к воспитателю.

И выполняют движения за ним.

Ходьба на месте.                

Лепят руками комочки.

Волнообразные движения руками.

Прыжки на месте.

Кивают головой.

Бег на месте.

Дети обращают внимание  на экран.

Это пришло сообщение!

Да!

Нажать на кнопочку...

Дети внимательно смотрят  на экран.

 

Снеговик!

Его заколдовал злой волшебник.

Волшебник хочет, чтобы снеговик выполнил задания.

А если снеговик не выполнит задания, то превратится в огромную лужу.

Это волшебная коробка с заданиями. Снеговик  начал таять. Ему не справится с заданиями волшебника. Мы должны их выполнить!                                        

Злой волшебник превратит Снеговика в огромную лужу.

Да!

Мы должны открыть коробку и выполнить задания!

Дети самостоятельно  открывают волшебную коробку.

Дети вынимают конверты из волшебной коробки и  выкладывают их на стол.

 

 

 

 Дети считают 1, 2, 3!                                    

3 задания.

Дети высказывают свои предположения.

 Если предмет один, мы обозначаем его цифрой 1, значит его нужно открыть первым.

 Ребёнок, правильно ответивший на вопрос:какой конверт нужно открыть первым?, открывает  его и  вынимает из него карточки с заданиями.

Круги, квадраты, треугольники.

Геометрические фигуры.

У него нет углов... он круглый, как мяч и т.д.

Тарелка, часы, сигналы светофора, солнце, таблетка,  круглый стол, арбуз, колобок, колесо и т.д.

У квадрата все стороны равны.

Кубик, квадратные часы, коробка, дом - теремок, окно в теремке и т.д.

У треугольника три угла.

Ель, пирамидка, крыша у теремка, палатка, гриб на детской площадке, и  т.д.

Да!

Дети выполняют движения по сигналу воспитателя.

Треугольник - дети шагают.

Квадрат - приседают.

Круг - прыгают.

Найти лишнюю фигуру.

Дети разбирают карточки. Внимательно рассматривают их и отвечают на вопрос: какая фигура лишняя и почему?                        На моей карточке лишний треугольник, так как остальные фигуры это квадраты.

На моей лишний круг, потому что остальные фигуры - треугольники. И т.д.

       

Это снежинка!      

Круглая, красивая, серебристая, волшебная и т.д.....

Мы правильно выполнили задание!

Дети предполагают, что нужно открыть конверт на котором 2 снежинки.

Дети достают из конверта цифры.

Числа.

Дети раскладывают числа по порядку от 1 до 5.

1; 4.

1 и 3; 2 и 4.

Число 3; 5.

Да!

Две.

Одно

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети топают.

Дети хлопают в ладоши.

Дети показывают, что их руки в руковичках.

Дети кружатся.

Да! Давайте откроем.

Да!

Дети открывают третий конверт.

Схемы.

Выложить из палочек рисунок.

Дети выкладывают рисунок из палочек по схеме. У каждого ребёнка -  «лучик снежинки». При сложении всех лучиков вместе получается снежинка.

Это снежинка!

Третья.                                          

 

Да!

Три

Дети высказывают своё мнение.

На снеговика.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети оценивают свою работу, выбирают себе снежинку (большую или маленькую).

Дети прощаются со Снеговиком.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимние забавы Снеговика»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Зимние забавы Снеговика» для детей 2 младшей гру...

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная страна Снеговиков"

Формирование элементарных математических предсталений с использованем мультимедийной презентации для детей первой младшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Зимние забавы Снеговика"

Направление развития: познавательное развитиеВозрастнаая группа: вторая младшая группаЦель: актуализировать знания детей по теме «Дикие животные», представления о лесных жителях, развивать...

НОД по познавательному развитию «Путешествие к Снеговику»

НОД по познавательному развитию  «Путешествие к Снеговику»...