Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная страна Снеговиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Формирование элементарных математических предсталений с использованем мультимедийной презентации для детей первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

"Волшебная страна Снеговиков"

(Формирование элементарных математических представлений с использованием мультимедийной презентации)

для детей первой младшей группы

Подготовила: воспитатель

 МКДОУ детский сад"Колокольчик",

 с. Новобирилюссы Красноярского края

Моисеенко Татьяна Сергеевна.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

- Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

- Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много - один, один - много.

Задачи:

1.Образовательные:

- Развивать умение классифицировать предметы по форме и величине, обозначать совокупности словами: один - много, большой - маленький;

- Расширять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2.Развивающие:

- Развивать мелко моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие;

- Способствовать развитию словесно-логического мышления.

3.Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Дидактический наглядный материал: Корзинка, один большой "снежный" комочек, маленькие комочки (по количеству детей), картинки с геометрическими фигурами, "следы" из белой бумаги, "сугробы", круги из картона белого цвета(большой, средний, маленький), вата, снеговики из фетра, картон голубой, две коробочки,  проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point.

Методы:
словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, рефлексия;
наглядные: презентация, замок с геометрическими фигурами, "снежные комочки" (большой и маленькие), круги;
игровые: дидактические игры, музыкальная физкультминутка, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический — самостоятельная деятельность детей

Приёмы:
Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.

Мотивация занятия.
Показ презентации по ходу занятия.
Беседа.
Художественное слово.

Предварительная работа: беседы о зиме, игры с геометрическими фигурами, разучивание стихотворения "Снеговик", знакомство с пальчиковой гимнастикой "Снежок".

Организационный момент:  Дети становятся в круг. 

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Ход НОД 


1.Этап мотивационно - побудительный.

Воспитатель замечает следы на полу.

- Чьи же это следы?

- Давайте пройдем по ним по очереди и узнаем, кто их оставил и куда же они нас приведут

Идем по следам.( Поставить заграждение "Волшебные ворота").  Дети подходят, но путь закрыт.

Вдруг на экране появляется письмо. (Слайд №3)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и посмотрим, что там.

(Снеговик приглашает в свою страну Снеговиков, Слайд №4)

Воспитатель: Ребятишки , а вы любите ходить в гости?  Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну Снеговиков. Только, что это? Путь закрыт! А чтобы его открыть. нужно найти фигуры, которые мы видим на замке (Слайд №6-8. Треугольник, круг, квадрат).

Воспитатель: Ой, посмотрите, мы попали с вами в страну Снеговиков!

( включить Слайд №9-10). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сугробов и снега в этой стране! Кто же это принёс столько снега?
Дети: Зима.

Воспитатель: Зимушка -зима столько снега намела. Но страна Снеговиков волшебная и мы здесь не замерзнем.
А какие здесь красивые сугробы, они тоже волшебные, на них никогда не бывает холодно. Давайте, мы присядем на них, отдохнём с дороги. (Дети садятся).

 На экране появляется грустный Снеговичок (Слайд №11) и просит о помощи. Его друзья Снеговики сильно баловались и шалили и поэтому рассыпались. Снеговик просит ребят помочь спасти его друзей.

2.Этап организационно - поисковый.

Воспитатель: Ребята, поможем спасти Снеговиков?( ответы детей)

Воспитатель достает из под "сугроба" корзинку с комочками.

Воспитатель: 

- Что это?

- Какой комочек по размеру?

- Какого он цвета?

-Какой он формы ?

- Что с ним можно делать?

- Сколько комочков корзине?

Один маленький комочек воспитатель кладет рядом с большим. Сравнивает комочки. "Это какой комочек? Большой! (обхватывает двумя руками). А это какой комочек? Маленький! (прячет в ладошку)". Воспитатель предлагает детям показать большой (маленький) комочки и уточняет их величину. Затем спрашивает: "Сколько маленьких комочков? А сколько больших?".

-Егор возьми один комочек, сколько у тебя комочков? А сколько осталось в корзинке?  По очереди раздаёт всем детям.

-Сколько у вас комочков?

- А сколько в корзине?

Воспитатель предлагает детям сложить комочки в корзинку, ставит её рядом с большим комочком. Уточняет: "Большой комочек - один, маленьких комочков много".

А давайте , прежде чем помочь Снеговику, поиграем со снежками.

 Музыкальная физкультминутка "Снежок".(Слайд№ 12)

В конце дети закрывают глаза и подставляют ладошку. Положить в ладошку вату, дети открывают глаза и сдувают вату.

Дети садятся на "сугробы". Перед ними кружки разных размеров.  

Воспитатель:  А теперь будем спасать Снеговиков.

Дидактическая игра "Собери Снеговика"  (Большой круг, поменьше, маленький. Воспитатель помогает детям, показывает, как правильно расположить круги на листе)(Слайд №13)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы собрали Снеговиков (Смотрят на экран). Чего не хватает нашим Снеговикам? (У Снеговика появляются глаза, нос и т.д).

-Какой красивый Снеговик получился. Давайте ему расскажем стихотворение.

Снеговик, Снеговик.

Он не мал и не велик.

У него морковкой нос

Очень любит он мороз.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребятишки, давайте положим кружочки в волшебный сундучок и посмотрим, что же произойдет. (Воспитатель кладет круги в сундучок, накрывает тканью и незаметно вытаскивает круги, внутри второе дно, где лежат Снеговики из фетра). Посмотрите, наши  круги превратились в Снеговиков. Мы помогли нашим друзьям.

 Посмотрите, Снегвичок был грустным, а стал каким? (Слайд № 14).

На экране появляется Снеговик со своими друзьями, благодарит ребят.(Слайд №15).

Воспитатель: Ну, что ж ребята, Снеговикам мы помогли, но нам пора прощаться, а то вдруг волшебство  закончится и мы здесь замерзнем. Ой, наши Снеговички тоже хотят пойти с нами, возьмём их с собой?  Давайте скажем всем жителям волшебной страны: "До свидания" и вернемся в группу через наши волшебные ворота.

Дети прощаются с жителями "Страны Снеговиков" и "возвращаются в группу".

3. Этап рефлексивно - корригирующий.

Воспитатель: Ребята, наши друзья так рады, что вы из взяли с собой, а вам понравилось в гостях у Снеговиков?

- А что вам понравилось?

- Что мы там видели?

- Кому мы помогали?

- А как мы помогли Снеговикам?

- Какой формы снежные комочки?

-  Сколько было больших?

- Сколько маленьких?

Молодцы, ребята. Давайте немножко отдохнём с дороги  и сделаем для наших друзей  "Волшебные тучки", они помогут Снеговикам не растаять у нас в гостях.

Используемая литература и интернет-ресурсы
- Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.

- И .А. Помораева, В. А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" .

Презентация на тему: НОД для детей первой младшей группы "Волшебная страна Снеговиков".



Предварительный просмотр:

Ссылка на презентацию к занятию  "Волшебная страна Снеговиков"

https://drive.google.com/file/d/1Gxl0_fSVMfqpkY66DdpmjXxoVxo2x9JB/view?usp=sharing

Ссылка на аудиозаписи к презентации

https://drive.google.com/file/d/1A8KOm9vM37qvwcPMQwhFoT35WX81-r6m/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1DIupIv8Esz3mFLkaoD1CvMFX8kmV7WH8/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений)для детей среднего дошкольного возраста по тем...

Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы

Цель: Формирование математических представлений.Группа: средняяЗадачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...