Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рей Марина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 «Путешествие по островам математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_gotovyy.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие по островам математики»

Задачи:

  1. Развивать у детей геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы схожие с геометрическими фигурами, сравнивать  по цвету, форме, величине геометрические фигуры;
  2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 5). Соотносить цифры с количеством предметов на картинке;
  3. Учить понимать смысл пространственных отношений (слева, справа);
  4. Воспитывать дисциплинированность во время образовательной деятельности, умение работать в командах.

Оборудование: презентация, короб, монеты, письмо, кораблики

Раздаточный материал: наборы с геометрическими фигурами, бусы с изображением цифр, карточки с цифрами и количеством точек рыбки красные и желтые.

Ход  занятия:

Организационный момент, начало занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

- Ребята, вы любите путешествовать?

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие! Отправляемся прямо сейчас на необычные острова которые называются «Умей – ка», «Сосчитай- ка», «Расставляй - ка». А отправимся мы на вот этом красивом корабле.

- Ой, что это?

- смотрите тут записка: «Дорогие ребята! Этот короб не простой. Пока вы путешествуете, нужно собрать на островах сокровища - монеты знаний». Монеты получает та команда, которая справится с заданием. Нам нужно разделиться на команды, смотрите, в коробе есть кораблики, возьмите понравившийся, у кого синие кораблики проходят, занимают места за 1 столом, у кого красные занимают места за вторым столом,  у кого желтые кораблики проходят за 3 стол.

Дети играют в игровом уголке, включаются в занятие добровольно, из интереса к происходящему.

 (Да)

Ответы детей (короб)

Дети садятся за столы

Звучит музыка шум моря, голоса чаек.

Слайд 1

слайд 2

Воспитатель вместе с детьми находят короб, читают записку.

Звучит сигнал корабля.

2. Основная часть занятия

-Посмотрите мы прибыли на первый остров «Умей-ка».

- Посмотрите, ребята, у вас на столах есть разетки:

- Что в них?

- Назовите их?

- Задание такое. 1 команда - Разложите геометрические фигуры по цвету, 2 команда по  форме, 3 команда по величине)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на экран, 1 команда правильно выполнили? А вторая? Третья у вас так же?

Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец,  пирамида,  платочек, колесо).

- А теперь посмотрите на экран. У вас также?

- А теперь для вас еще одно задание, каждой команде я раздаю  разные картинка, вам необходимо рассмотреть их, обсудить и ответить из каких геометрических фигур состоят эти картинки.

- 1 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- 2 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- 3 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- Молодцы!

- Я предлагаю, вам еще интересную игру, вставайте на ножки, в рассыпную. Смотрим на экран и выполняем задание!

- Мы отдохнули. И отправляемся снова в путь, на другой остров. Остров называется «Сосчитай-ка».

- У вас на столах лежат бусы, они не простые. Рассмотрите их.

-Что на них?

-Как они расположены?

Бусинки с цифрами нужно расположить на нитке по порядку.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на экран. У вас также?

(индивидуальная работа спрашивать нескольких детей)

- Молодцы!

- Хотите поиграть? Игра называется «Найди пару». На столе лежат перевернутые цифры, карточки с точками. Вам нужно соотнести цифру с количеством точек на карточке

- Ребята, мы снова отправляемся на остров. Называется остров «Расставляй - ка».

- Посмотрите, у вас на столах лежат рыбки, какого цвета рыбки?

Расположите их так, чтобы красные рыбки плыли на право, а желтые налево.

- Посмотрите на экран, правильно ли выполнили задание?

Рассматривают слайды

Ответы детей (Геометрические фигуры)

Ответы детей (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Дети выполняют задание

Ответы детей

Собирают монетки

Дети выкладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием

Дети командами выполняют задание.

Дети рассматривают на экране, сравнивают, отвечают.

Дети считают предметы и выполняют физическое упражнении в соответствии с заданием

Дети рассматривают бусы

Ответы детей: (Написаны цифры)

Ответы детей: (Не по порядку)

Располагают цифры по порядку

Да

Дети в командах соотносят цифры с количеством точек на карточках

Красные, желтые

Выполняют задание

Сравнивают работу с экраном

слайд 3

На 3 столах лежат разетки

(слайды 4,5,6)

(Получают монетку)

Слайд 7

(Получают монетку)

(получают монеты)

Слайд 8,9,10

Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16

Слайд 17

Звучит сигнал корабля

 

(Получают монетку)

Слайд 18

(Дети получают монетку)

Слайд 19

 (получают монетки)

Слайд 20

Звучит сигнал корабля

Слайд 21

(получают монеты)

3. Заключительная часть занятия

- Смотрите, какой большой короб, да и все наши сокровища поместились, и еще место осталось.

Я надеюсь, что этот большой короб, мы будем, наполним новыми «монетами знаний» путешествуя по разным островам.

- Ребята , посмотрите какие здесь есть корабли!

_ Если вам было интересно, легко заниматься возьмите красный кораблик,  если вам было тяжело, что, то не получилось возьмите синий кораблик и поместите его в море.

- Смотрите, каких корабликов больше?

Руслан, какой кораблик ты выбрал? Почему?

- Чем тебе было тяжело? Что не удалось?

- Ребята, спасибо, предлагаю поиграть в уголке.

Складывают монеты в большой короб

Выбирают корабли

Дети отвечают на вопросы.

Дети идут играть в уголок

Звучит красивая мелодия

Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"

Конспект занятия для детей четвёртого года жизни....

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие по островам"

закрепить умение называть слова, противоположные друг другу; закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить умение находить и называть недостающую цифру в числовом ряду. Совершенствовать уме...

Сценарий открытого занятия " Путешествие на острова Математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия...

Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Открытое занятие "Путешествие по островам мате...