интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Никишина Анжелика Александровна

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   Интегрированного занятие младшей группы/Радуга/2015/

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь:активизация разных частей речи,не только существительных,но и прилагательных,и глаголов.Грам.матика:соединять в законченное смысловое целое не только слова,но и отдельные предложения.Звуковая культура речи: учить выделять звуки,вводим мягкие и твердые согласные.

2.Величина:учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине,ширине.

Ориентировка в пространстве:учить определять направление от себя:вперед,назад,направо,налево,вверх,вниз.

Геометрические фигуры:продолжать учить называть,узнавать и различать геометрические фигуры,сравнивать,находить сходства  различия.

3.Воспитывать активность ,инициативность;способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

ИГРУШКИ Волшебный голубь,белка,медведь,заяц,ежик;

2 полоски (речки):узкая-короткая,широкая длинная;

Плоские изображения:цветы,картинки с изображениями насекомых и животных,изображение "солцнца"на ковре.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: конверт с геометрическими фигурами,подносы с крупой (пшено)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,поглядите кто залетел к нам в группу?Волшебный голубь прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

-Ребята,но как же нам добраться до леса,ведь он находиться далеко?(на автобусе,самолете,поезде,корабле)

-А что это тут у голубя?Да  это же билеты на поезд.Спасибо тебе,волшебный голубь .(раздаем ребятам билеты в форме геометрических фигур)

-Ребята,внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.Все правильно сели,молодцы,отправляемся в путешествие в весений лес.Вот мы и добрались до леса.

1)-Проходите,ребята на опушку леса.Нас уже встречают жители леса.

-Дети узнают белочку,ежика и медведя,зайца.

-Как выглядит белочка?

-Она маленькая,пушистая,с длинным пушистым хвостом.Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

-Как выглядит медведь?

-Он огромный,бурый,косолапый,неуклюжий.Он ходит вот так(дети изображают походку медведя)

-Как выглядит заяц?Какая шубка у зайчика зимой и летом?

-Дети рассказывают как выглядит ежик?Он маленький колючий.Ребята давайте покормим животных которых мы встретили(дети кормят предложеными овощами,шишками,и т.д....)

2)-Ребята, поглядите,нам дорогу загородили речки.Сколько их?(2)Какие они (узкокороткая;широкаядлинная).Как нам можно перебраться на другой берег узкой,широкой реки?(перешагнуть,перепрыгнуть).А через широкую реку?(переплыть).А на чем можно переплыть?(на лодке,плоту....).А я вам предлагаю сделать мостик через большую речку (дети делают мостик из деревянного конструктора).Молодцы!

3)Звучит металофон (по всем клавишам молоточком).Воспитатель показывает солнышко.

Солнышко красно,Гори,гори ясно!

В небе пташкой залети,Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви ,Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей,оздорови!

-Можно сказать,что оно лучистое ?Почему?Если бы вы рисовали солнышко,с чего бы вы начали?После того как нарисуем круг,что следует нарисовать?Сколько нарисуем лучиков?Посмотрите у меня солнышко есть,а у вас пока нет,давайте на рисуем солнышко ,и тогда у нас в весеннем лесу будет еще светлее.(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

-Какие замечателиные солнышки у нас получились!

-Весной так хочется погулять,подставить свое личико солнышку,потянуть ладошки к солнышку,погреть их,а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло .Вот так пригревает солнышко нашу землю.

4)Ребята,вам понравилась наша прогулка  весенний лес?Что особенно вам запомнилось?Вы все ребята,молодцы,ловко справлялись со всеми заданиями.Ну а теперь пора возращаться в детский сад.Давайте полетим на самолете,итак заводим свои моторчики :Р-р-р.Полетели!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое"         Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...

Конспект интегрированного занятия по математике "Что умеют дети" в младшей группе

Данное занятие уместно провести в конце учебно -образовательной деятельности в младшей группе, оно позволяет обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....

Интегрированное занятие (экология + математика) "Войди в природу – другом" (средняя группа)

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.Задачи:Учить детей активно участвовать в беседе, от...