Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рыбачук Ирина Леонидовна

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель:

  1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина).
  2. Закрепление словесного обозначения величины.
  3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
  4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
  5. Развитие внимания и памяти.
  6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: большая мягкая игрушка; плакат с изображением двух квадратных (большого и маленького) и двух круглых (большого и маленького) окошек; плакат с изображением героев сказки «Курочка Ряба»; матрешки (по количеству детей); наборы из трех кубиков (для воспитателя и каждого ребенка); наборы из трех игрушек (для воспитателя и каждого ребенка).

Ход занятия:

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Детей «встречает» Белочка (большая мягкая игрушка).

Воспитатель побуждает детей поздороваться, похвалить Белочку.

Дети с ней здороваются и говорят ей комплименты: «Какой у тебя пушистый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т.д.)», затем садятся на стульчики.

- Ребята, к нам в гости сегодня придет сказка, хотите узнать какая?

- Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.

- Да, хотим.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур – окошек.

-Кто же там спрятался?

Показывает на квадраты.

-Как называются эти фигуры?

 - Они по размеру одинаковые?

-Кто же мог спрятаться за этими квадратами-окошками?

- Квадраты.

- Один большой, другой - поменьше.

«Открывает» большое квадратное окно:

-Кто там?

-Там дед.

«Открывает» маленькое квадратное окно.

-Кто здесь?

-Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабке?

-Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за эти большим кругом?

- Здесь бабка.

- Добрые, заботливые, милые, ласковее, любят нас...

«Открывает» большое круглое окно:

-Кто это?

-А за маленьким кругом что?

«Открывает» маленькое окно.

- Курочка.

- Яйцо

-Так какая сказка пришла к нам в гости?

-Помните, какие слова сказала, курочка Ряба, деду и бабке?

- А что мы скажем курочке Рябее?

-Молодцы, дети, а сейчас встаньте и подойдите ко мне. Давайте, образуем большой круг. Помните, кто спрятался за большим кругом?

-А теперь маленький круг.

Что было за маленьким кругом?

- Курочка Ряба.

- Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

- Спасибо, курочка Ряба, ты добрая.

- Курочка Ряба.

-Яйцо, которое снесла курочка Ряба. Дети образуют круги 3-4 раза.

Воспитатель хвалит детей.

Дети садятся.

-У каждого из вас на столе стоит матрешка. Разберите ее.

Что вы делаете?

Дети разбирают матрёшек.

- Разбираем матрешку.

-А теперь соберите матрешку.

 -Что вы делаете?

Дети собирают матрёшек.

- Собираем матрешку.

Воспитатель выполняет постройку из трех кубиков.

Как вы думаете, ребята, что я строю? -Возьмите кубики и постройте домик.

Дети наблюдают.

Башенку, домик, ворота, гараж.

Дети выполняют постройку по образцу.

-Молодцы, ребята, хорошие домики получились! Можем мы поселить в домик матрешку?

-А почему?

-Правильно. Кто же может поселить в таком домике?

- Нет.

- Матрешка большая, а домик маленький.

 - Мышка, гномик, лягушка.

Воспитатель выставляет ряд из трех игрушек.

-Какие игрушки стоят на моем столе?

- Машина, самолет, гном.

Воспитатель просит детей запомнить и воспроизвести последовательность предложенного ряда.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, дети, Белочке очень понравилось с вами играть, она говорит вам: «Спасибо». Ей пора возвращаться домой.

Дети хвалят белочку, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами арт - терапии "История пуговиц"

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии. Задачи:1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.2.Разви...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...