Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Для чего троллейбус держится «руками» за провода»». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_trolleybus_derzhitsya_rukami.docx379.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Для чего троллейбус держится «руками» за провода».

Подготовительная группа.

Программное содержание.

  1. Расширять знание детей о пассажирском транспорте.
  1. Закрепить представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса, троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную память, умение узнавать на ощупь и через тактильные ощущения воссоздать образ.
  1. Развивать репродуктивное воображение (в игре «выложи из палочек...»)
  1. Развивать абстрактное и логическое мышление в игре «Лого-малыш»
  1. Развивать образную и мелкую моторику, речь (активизация и расширение словарного запаса)
  2. Совершенствовать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: персонаж «Многознай»; иллюстрации - автобус, троллейбус, трамвай; тактильные рукава; мелкие игрушки (различный транспорт: самолеты, вертолеты, машинки, мотоциклы и т. д.); спортивные палки 14 штук; игровизор: маркеры; игра «Лого-малыш» - транспорт; аудиозапись - звуки различного транспорта, магнитная доска.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия «доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей, вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад».

Пальчиковая гимнастика.

Ладонь, ребро ладони, кулак.

Речевая разминка

Самолетом правит (летчик)

Трактор водит ... - (тракторист)

Поезд водит (машинист)

У штурвала парохода ...- (капитан)

На ракете мчится ввысь ...- (космонавт)

В садик нас с тобой везет на автобусе ... - (шофер)

Вы смогли ответить на все вопросы, наконец

И кто ответил - молодец, (все знает)

Загадки.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жук

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему.

И огни, глядеть во тьму.

И колеса, и мотор

Мчался, чтоб во весь опор (автомобиль).

D:\Мои документы\букреева\6354493.png

Над ним воздушных линий. Протянулись провода. Чтобы мог он идти Нужен ток ему в пути (троллейбус).

D:\Мои документы\букреева\f6f33d407285c5e2160e7d96e77c951d.png

Что за чудо этот дом Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. И питается бензином (автобус).

D:\Мои документы\букреева\226-2.png

О чем на занятии у нас пойдет речь, вы узнаете, определив на ощупь.

Игра «Тактильные рукава».

Какой вид транспорта у тебя в рукаве?

Появляется Многознай.

  • Здравствуйте ребята, я снова у вас в гостях. Не забыли, ли вы о чем я рассказывал вам на прошлом занятии, с каким видом транспорта вы знакомились?

Ответы детей - воздушный транспорт (самолет, вертолет)

  • А сегодня я приготовил вам новую историю. Слушайте внимательно.

Рано утром по городу ехал троллейбус. Держась своими длинными «руками» - штангами за провода, которые протянулись над улицей и ехал. Очень спешил! Видно боялся, как бы люди не опоздали из - за него на работу. Захотел, мог бы перегнать попутные автомобили. Но троллейбус, то и дело останавливался - высадить одних пассажиров, взять с собой других - и потому от вех отставал. Обогнал его автобус: «Догоняй, тихоня» - крикнул троллейбусу и завернул за угол.

Поспешил, за ним троллейбус и вдруг на его крыше что-то загремело, сразу в кабине водителя залился звонок, и троллейбус замер посреди дороги.

Почему не едим? - заволновались пассажиры, поглядывая на часы.

Штанга с провода соскочила - сказал водитель - Ничего, не беспокойтесь, пожалуйста, я быстро все налажу.

А сам говорит потихоньку, шепотом троллейбусу - «Зачем ты поспешил за автобусом, ведь там, куда завернул автобус, нет для тебя проводов, а только через провода ты получишь электрический ток, без которого не сможешь двигаться.

А автобус, как же он поехал дальше?

Вопрос детям. Почему троллейбус остановился, а автобус поехал дальше? Рассматривают автобус и троллейбус.

Автобус заправлен бензином и может двигаться по любой дороги в любом направлении, а троллейбус работает с помощью электричества. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. И где нет электрических линий, там троллейбус проехать не может.

Водитель открыл автоматическую дверь, вышел на улицу, оторвал позади своей машины веревку, подтянул ею отскочившую в сторону «руку» - штангу троллейбуса и снова прижал ее к проводу. Сел за руль и поехал дальше. А по какой дороге поехал, троллейбус вы сейчас узнаете, если от стрелочки до стрелочки проведете линию строго по треугольникам.

Игровизор. «По какой дороге поехал троллейбус».

- Так вот, троллейбус обязательно должен держаться обеими «руками» за провода. Хотя бы один провод отпустит - и ни с места.

Троллейбус движется вперед

Держась за провода.

Он не спеша людей везет

Вздыхая иногда

Мечтает он свободным стать

Но должен провода держать:

Троллейбусу фактически,

Нельзя без электричества. У троллейбуса, ребята, есть старший брат – Трамвай (рассматривают). Он тоже держится за провода, но одной «рукой» - дугой за один провод. Второго у трамвая нет. Как же так? А так. У него есть рельсы. Отработав в моторе, ток уходит в рельсы, а через них в землю. Трамвай старший брат троллейбуса, потому что ему больше ста лет от роду. Это - электрическому. До этого людей развозил другой трамвай. Вдоль по улице тянулись рельсы. Между ними рысцой бежали кони в упряжке и тянули за собой вагончик. Чем не трамвай, настоящий, конный. И имя у него было - «конка». Изобрели электромотор - трамвай стал электрический. Катится трамвай и грохочет по стальным рельсам. А младший брат - троллейбус, куда тише, куда спокойнее. Резиновые колеса бегут по гладкому асфальту чуть шурша: «ш ...ш...ш...».

Физминутка. «Угадай на слух, какой это транспорт и сымитируй его движение».

Выкладывание из гимнастических палок.

Из 6 палок выложите прямоугольник. Из 4 палок - ромб;

Из 4 палок - параллельные две линии.

Представить. На что похожи эти фигуры? На какой вид транспорта? Попросить соединить все фигуры, что бы получился транспорт. (Дети выкладывают трамвай, который движется по рельсам).

  • Ребята, чем похожи автобус и троллейбус?
  • Автобус и троллейбус пассажирский транспорт. Внутри оба оборудованы так, что бы людям было удобно находиться в них в автобусе и троллейбусе можно ехать как стоя, так и сидя. Для сидячих пассажиров около окон расположены ряды кресел. Для тех, кто стоит, имеются перекладины, поручни, что бы можно было держаться и не упасть во время движения, и внешне они выглядят как большой вагона колесах с окнами и дверьми.
  • А чем же отличаются троллейбус от автобуса?
  • Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством. Скорость троллейбуса не такая - большая, как скорость автобуса, но зато благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами. А сейчас ребята, вспомним все о транспорте.

Игра «Лого - малыш» - транспорт.

Дети выполняют задания на картах и затем проводят самопроверку. Многознай подводит итог занятия.

Благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами арт - терапии "История пуговиц"

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии. Задачи:1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.2.Разви...