конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Воспитывать чувство сострадания, организованность, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx77.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(ОБЖ, математика)

во второй старшей группе «Капитошки»
воспитатель Дзюбинская
Татьяна Михайловна

На тему  «В поисках золотого ключика».

Цели:

  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, дни недели, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, о правилах дорожного движения;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • воспитывать чувство сострадания, организованность, коллективизм.

Материал и оборудование: игрушка Буратино; карточки с дорожными знаками, с цифрами и знаками; светофор, рули; простой карандаш, листочек в клетку, лист с заданием «Проведи машину в гараж».

2016 г.

Ход занятия:

I Создание позитивного настроения.

Восп. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

(звучит релаксационная музыка)

           Собрались все дети в круг,

            Я твой друг и ты мой друг.

             Крепко за руки возьмемся

            И друг другу улыбнемся.

- Молодцы!

- Вы любите путешествовать?

- Тогда я вас приглашаю в путешествие по улицам родного города. Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, мы на улицу пошли». Открыли глаза.

- Ребята, а где мы с вами оказались? (возле подземного перехода)

- Как вы узнали, что это переход? (знак)

II  Сюрпризный момент.

- Смотрите, кто это тут плачет? (Буратино)

- Буратино, что случилось?

Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и испортили переход, и теперь чтобы попасть на другую сторону улицы нужно: 1. Расставить по порядку числа. А также посчитать: прямой счет.

( 3, 8, 9, 1, 6, 4, 7, 2, 5, 10 )

Восп. Ребята, давайте поможем Буратино найти золотой ключик?

Восп. Смотрите, на какую необычную улицу мы попали.

2. Найди отличия.

Восп. Для того чтобы продолжить путь мы должны выполнить следующее задание.

3. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой день недели идет после четверга?
  • Какой день недели идет перед средой?
  • Как называется пятый день недели?
  • Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  • Как называются «выходные» дни недели?

Восп. Вот мы подошли к еще одному переходу.

-Как он называется? Как еще можно назвать? (наземный пешеходный переход, зебра)

- Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- А можно самим переходить дорогу?

- Что еще нам поможет перейти улицу? (светофор и правила дорожного движения)

Восп.   Детям маленького роста пешеходом быть не просто:

            Нужно правила все знать и никогда не нарушать.

- Как правильно переходить улицу? (Посмотреть на лево, если нет машин дойти до середины дороги. Посмотреть на право и если нет транспорта идти дальше.)

- Как правильно обходить автобус и троллейбус, если вы стоите на остановке.

(Если вы на остановке, постарайтесь не забыть: и троллейбус, и автобус надо сзади обходить.)

III   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/и «Светофор».

     Дети делятся на две команды, первая – автомобили, вторая – пешеходы, воспитатель – светофор. По сигналу светофора начинается движение.

IV

 - Вот мы с вами добрались до харчевни «Три пескаря».  Лиса Алиса и кот Базилио оставили для нас конверт. Чтобы попасть в харчевню, нужно решить задачу.

4. Черепаха Тартила решила помочь Буратино и его друзьям. Сначала  она построила дом в 3 этажа. На второй день она построила дом  на 1 этаж больше. Сколько этажей дома построила Тартила на второй день.

Восп. Молодцы, решили задачу, заходим в харчевню и садимся за столы.

5. Следующее задание «Слуховой диктант».

        

  • От левого круга влево провести линию на 2 клетки, вверх на 2 клетки, вправо 2 клетки, вверх 2 клетки, 5 клеток вправо, вниз 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 2 клетки, влево 2 клетки.

Восп. – Что у вас получилось? (машина)

6. - А теперь нужно провести машину до гаража, где находится ключик.

(находим ключик, отдаем его Буратино)

Восп. Ну вот Буратино, мы нашли ключик. Хотим тебе дать совет «Будь осмотрительным и выбирай себе друзей». Ведь, как говорят «Друзья познаются в беде».

Буратино   Спасибо вам ребята, а можно я с вами буду дружить?

                   Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду зачитывать вопросы

                   и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу                 «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я проверю, какие вы внимательные:

  • Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  • Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

V     заключительная

Восп. Ну вот, пришла пора прощаться и в детский сад нам  возвращаться.

          До свидания Буратино, приходи к нам в гости.

         - Давайте закроем глаза и сосчитаем от 10 до 1.

              (звучит релаксационная музыка)

          Вот мы и  возвратились в детский сад. Все ребята молодцы,                           правильно, а главное дружно справились со всеми заданиями, и  знают правила дорожного движения. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект занятия по обучению грамоте " Золотой ключик"

Тема « Путешествие в Страну Знаний»Цель: В занимательной, игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по обучению грамоте, в подготовительной группе.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект заняти по физической культуре для старшей группы...

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

Конспект ООД по ФЭМП "Поиски золотого ключика"

Конспект ООД по ФЭМП " Поиски золотого ключика"....