итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Смирнова Оксана Юрьевна

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»

Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.

Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.

Методическое обеспечение: картины-путаницы по временам года, цифры 1-5, краски с кисточкой, листы для рисования.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит Незнайка грустный.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я решил стать художником и нарисовал четыре картины. Называются они «Времена года».

А жители нашего цветочного города говорят, что я все перепутал. Я подумал и решил, что все правильно.

Воспитатель: А можно нам посмотреть на твои картины?

Незнайка: Конечно можно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие времена года бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы весны. Что происходит с природой, когда наступает весна?

Ответы детей (перечисляют приметы весны).

А что бывает осенью? А что интересного происходит зимой? Незнайка, а на твоих картинах это так, как рассказывали дети?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый – резной, вот с березки – золотой!

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.

Незнайка: Опять я все сделал неправильно!

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети тебе помогут.

Дети делятся на четыре команды, каждая команда рассматривает картинку и находит не соответствия, объясняет что Незнайка нарисовал неправильно.

Незнайка: Спасибо вам ребята!

Ребята я люблю не только рисовать, но и заниматься математикой. А вы? Хотите со мной позаниматься?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы согласны ребята?

Незнайка: Тогда давайте сядем за стол.

Покажите мне цифру 1. Что в окружающем нас мире бывает только одно? (солнце, луна, папа, мама)

А я знаю стишок про 1:

Вот один иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Незнайка: Покажите такую цифру, сколько пальцев у меня на руке.

Чего бывает только 5? (5 пальцев, 5 углов у звезды). Молодцы!

Физкультминутка «Раз, два – выше голова»

Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Незнайка ты любишь музыку?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: А сколько музыкальных нот используют в музыке?

Незнайка: Много.

Воспитатель: Ребята давайте скажем Незнайке.

Сейчас мы послушаем музыку и наши дети нарисуют то, что в нашем мире состоит из 7. (7 нот, 7 цветов радуги, 7 струн у музыкального инструмента)

Практическая деятельность – рисование под музыку.

В конце занятия Незнайка рассматривает работы детей, выражает благодарность.

Незнайка: Спасибо за помощь. Теперь я правильно нарисую времена года. А еще я вспомнил цифры с вами. Пора мне, а то коротышкам без меня скучно. До свидания!

Воспитатель:  До свидания! Если помощь нужна, обращайся. Наши дети всегда готовы тебе помочь!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»

Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.

Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.

Методическое обеспечение: картины-путаницы по временам года, цифры 1-5, краски с кисточкой, листы для рисования.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит Незнайка грустный.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я решил стать художником и нарисовал четыре картины. Называются они «Времена года».

А жители нашего цветочного города говорят, что я все перепутал. Я подумал и решил, что все правильно.

Воспитатель: А можно нам посмотреть на твои картины?

Незнайка: Конечно можно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие времена года бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы весны. Что происходит с природой, когда наступает весна?

Ответы детей (перечисляют приметы весны).

А что бывает осенью? А что интересного происходит зимой? Незнайка, а на твоих картинах это так, как рассказывали дети?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый – резной, вот с березки – золотой!

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.

Незнайка: Опять я все сделал неправильно!

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети тебе помогут.

Дети делятся на четыре команды, каждая команда рассматривает картинку и находит не соответствия, объясняет что Незнайка нарисовал неправильно.

Незнайка: Спасибо вам ребята!

Ребята я люблю не только рисовать, но и заниматься математикой. А вы? Хотите со мной позаниматься?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы согласны ребята?

Незнайка: Тогда давайте сядем за стол.

Покажите мне цифру 1. Что в окружающем нас мире бывает только одно? (солнце, луна, папа, мама)

А я знаю стишок про 1:

Вот один иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Незнайка: Покажите такую цифру, сколько пальцев у меня на руке.

Чего бывает только 5? (5 пальцев, 5 углов у звезды). Молодцы!

Физкультминутка «Раз, два – выше голова»

Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Незнайка ты любишь музыку?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: А сколько музыкальных нот используют в музыке?

Незнайка: Много.

Воспитатель: Ребята давайте скажем Незнайке.

Сейчас мы послушаем музыку и наши дети нарисуют то, что в нашем мире состоит из 7. (7 нот, 7 цветов радуги, 7 струн у музыкального инструмента)

Практическая деятельность – рисование под музыку.

В конце занятия Незнайка рассматривает работы детей, выражает благодарность.

Незнайка: Спасибо за помощь. Теперь я правильно нарисую времена года. А еще я вспомнил цифры с вами. Пора мне, а то коротышкам без меня скучно. До свидания!

Воспитатель:  До свидания! Если помощь нужна, обращайся. Наши дети всегда готовы тебе помочь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"

итоговое занятие по закреплению пройденного материала....

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...