Итоговое занятие в старшей группе "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Валентина Васильевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_matematike.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе по математике 

"Помоги Незнайке "

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;

-закрепить с детьми количественный, порядковый

счет в пределах 10

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в делении квадрата на 4 части;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания частей суток;

-закрепить знания дней недели.

Оборудование:

Набор чисел от 1 до 10; бубен; карандаши; лист бумаги квадратный; карточки с предметами для сравнения, ножницы.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все начнем.

Воспитатель:

Сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Послушайте внимательно меня.

Воспитатель:

• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

• Назовите их по порядку?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Молодцы. Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите от кого оно? (Незнайки). Правильно от Незнайки. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и сейчас я нахожусь в Стране Математики. Но у меня беда, я не могу вернуться в Цветочный город. Нужна ваша помощь. Высылаю Вам задания, которые нужно сделать, чтобы я смог вернуться домой».

 Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

А вот и задания.

Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: А вот и первое задание.

-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем числам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас назовите числа соседние с числами 2, 5, 7, 9.    

Воспитатель: Незнайка  приготовил для вас новое задание.

Числа по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс?  

Сколько раз прозвенит бубен, такое число вы будете показывать. (Дети выполняют)

Воспитатель:

Посмотрим, что еще есть в конверте Незнайки. Так, по моему это карточки с предметами. Ребята, в этих карточках надо расставить знаки < или >.

 Что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?

Воспитатель:

Молодцы, справились  с этим заданием Незнайки.

А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Молодцы! Возьмите квадрат и сложите его пополам, разрежьте его по линии сгиба. Сколько частей получилось? (две). Равны ли эти части? (да) Как называются эти фигуры? (прямоугольники). А теперь возьмите прямоугольник еще согните его и разрежьте. Какие  фигуры вы видите теперь? (квадраты). Равны ли они? (Да) Как называются все эти фигуры? (Геометрические).

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)

Нам предстоит с вами по клеточкам скопировать ракету.

Воспитатель:

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями от Незнайки справились и наши ракеты готовы. Давайте отправим их Незнайке и тогда он сможет вернуться в Цветочный город.

Скажите, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)

     За то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам маленькие подарки (Смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Познавательное занятие в старшей группе «Незнайка в мире профессий»

материал предназначен для использования воспитателями детского сада для проведения занятия по ознакомлению детей с профессиями...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»

Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы  по всем разделам программы с использованием ИКТ....

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...