План-конспект занятия во второй младшей группе на тему "Шар".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_shar.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Тема занятия: "Шар"
Выполнила воспитатель: Расторгуева Айта Георгиевна
Цели деятельности педагога: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»;
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) независимо от цвета и величины фигур.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
2. Развивающая:
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка
3. Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Методы:
1. Игровой:
2. Практический:
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма: фронтальное, интегрированное.
Вводим новое название геометрического тела (шар).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Большие зеленые шары, маленькие красные шары; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка и грузовик.
Раздаточный материал. Маленькие красные шары, большие зеленые шары.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, большие зеленые шары и маленькие красные шары, и спрашивает: « Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку). Что привез мишка в грузовике?»
Воспитатель предлагает детям найти маленький шар (дает понятие шар): «Что вы нашли: Какого цвета?»
Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать).
2 часть. Игровое упражнение «Спрячь шар».
Воспитатель предлагает кому–нибудь из детей взять в одну руку шар зеленого цвета, а в другую – красного и спрятать одну из шаров за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок, и что осталось у него в руке.
3 часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары: большие шары нужно класть в зеленую коробку, а маленькие – в красную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: « Что ты положил в коробку? Сколько шаров? Они какого цвета? Чем еще отличаются шары? « (Большие и маленькие).
Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...