План-конспект занятия во второй младшей группе на тему "Шар".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Расторгуева Айта Георгиевна
Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как "число", "геометрическая фигура" и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в школьном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе. Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака - важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_shar.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Василеостровского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Формирование элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы

Тема занятия: "Шар"

Выполнила воспитатель: Расторгуева Айта Георгиевна

Цели деятельности педагога:  Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»;

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) независимо от цвета и величины фигур.

Задачи:

1.     Образовательная:

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

2.   Развивающая:

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

3.     Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы:

1.     Игровой:

2.     Практический:

- сравнение

- обследование

3.     Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

 4. Словесный:

       - беседа;

       - пояснение; вопросы.

Форма: фронтальное, интегрированное.

Вводим новое название геометрического тела (шар).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Большие зеленые шары, маленькие красные шары; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка и грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, большие зеленые шары.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, большие зеленые шары и маленькие красные шары, и спрашивает: « Кто к нам приехал?  (Дети рассматривают мишку). Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти маленький  шар (дает понятие шар): «Что вы нашли: Какого цвета?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать).

2 часть. Игровое упражнение «Спрячь шар».

Воспитатель предлагает кому–нибудь из детей взять в одну руку шар зеленого цвета, а в другую – красного и спрятать одну из шаров за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок, и что осталось у него в руке.

3 часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары: большие шары нужно класть в зеленую коробку, а маленькие – в красную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: « Что ты положил в коробку? Сколько шаров? Они какого цвета? Чем еще отличаются шары? « (Большие и маленькие).

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...