Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бузаева Валентина Николаевна

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-персонажей. Дети перемещаются по групповой комнате, меняя виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Воспитатель: Бузаева В.Н.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Закреплять навыки детей сравнивать предметы по цвету и по форме, способность детей выполнять действия по словесной инструкции («Познавательное развитие»);  
  2. Закреплять прямой и обратный  счёт в пределах 10 («Познавательное развитие»);
  3. Закреплять представление детей о составе числа («Познавательное развитие»);
  4. Закреплять навыки решения задач на сложение и вычитание («Познавательное развитие»);
  5. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение видеть форму отдельных частей предмета («Познавательное развитие»);
  6. Закреплять навыки детей находить обобщающие слова для отдельных предметов каждой логической группы («Речевое развитие»);
  7. Закреплять навыки детей выполнять звуковой анализ слова, представления детей о предложении («Речевое развитие»).
  8. Развивать игровую деятельность детей («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:         

- практические (Игровые упражнения: «Укрась платочки для Чебурашки», «Поможем Незнайке», «Друзья для Степашки», «Пройди через ворота», «Задания Мальвины», графический диктант);

- словесные (вопросы к детям, игровые упражнения: «Назови соседей числа», «Четвёртый лишний»);

- наглядные (Игровое упражнение «Хрюшины задачи», рассматривание картин, карточек с изображением цифр).

Материалы и оборудование: Игрушки – сказочные герои, дерево с яблоками, огород с овощами, танграм «Заяц», картинки для звукового анализа слов: роза, лиса, мак, мяч, «ворота», картинки с изображением цифр,.

Карточки с пропущенными цифрами, танграм «Заяц», контейнеры для звуков, фишки разных цветов, геометрические фигуры разной формы и цвета, лист бумаги белого цвета, лист бумаги в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Констуирование

Игровое упражнение: «Друзья для Степашки».

Изобразительная

графический диктант

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровые упражнения: «Укрась платочки для Чебурашки», «Поможем Незнайке», «Пройди через ворота», «Задания Мальвины», «Хрюшины задачи».

Коммуникативная

Игровые упражнения: «Назови соседей числа», «Четвёртый лишний»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приглашает детей в страну сказочных героев.

Дети встают вкруг  считают от 1  до 10  и оказываются в сказочной стране.

Включение в образовательную деятельность.

2

Игровое упражнение «Укрась платочки для Чебурашки».

Дети по инструкции воспитателя украшают платочки: в правый верхний угол положите синий  квадрат, в левый нижний угол положите зелёный треугольник, в правый верхний угол положите зелёный круг,  в правый нижний угол положите красный круг, в левый верхний жёлтый прямоугольник, посередине положите коричневый  овал.

Закреплены навыки детей сравнивать предметы по цвету и по форме.

Закреплена способность детей выполнять действия по словесной инструкции.

3

Игровое упражнение «Поможем Незнайке»

Дети помогают Незнайке вставить пропущенные цифры от 1 до 10.

Закреплено умение определять пропущенное число.

Игровое упражнение «Назови соседей числа».

Дети называют «соседей» числа, названного воспитателем.

Закреплено умение детей  называть последующее и предыдущее число к названному.

Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

Дети слушают, названные воспитателем слова и определяют лишнее, объясняют почему.

Закреплены навыки детей находить обобщающие слова для отдельных предметов каждой логической группы.

4

Игровое упражнение «Хрюшины задачи».

Дети слушают условия задачи, называют решение и ответ.

Закреплены навыки решения задач на сложение и вычитание.

5

Игровое упражнение «Друзья для Степашки».  

Дети помогают Степашке, собирают зайца из геометрических фигур.

Закреплены представления детей о геометрических фигурах, умение видеть форму отдельных частей предмета.

6

Игровое упражнение «Пройди через ворота».

Дети  из предложенных воспитателем  цифр выбирают те, которые составляют в сумме число 7. Проходят через ворота.

Закреплено представление детей о составе числа 7.

7

Игровое упражнение «Задания Мальвины».

- Дети смотрят на картину, выбирают нужную схему и обозначают звуки соответствующими фишками.

- Дети рассматривают схему к предложению. Отвечают на вопрос: Сколько слов в  предложении? Составляют предложения, называют первое и последнее слово.

Закреплены навыки детей выполнять звуковой анализ слова.

Закреплены представления детей о предложении.

8

Графический диктант.

Дети на листе бумаги находят точку в верхнем левом углу, от неё начинают рисовать по словесной инструкции воспитателя.

Закреплены навыки детей ориентироваться на листе бумаги, способность детей выполнять действия по словесной инструкции.

9

Организует рефлексию детей.

Дети  возвращаются в группу, посчитав от 10 до 1.

Находят подарки от жителей сказочной страны. Рассказывают, что им больше всего понравилось.

Самооценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Маленькие герои большой войны"

Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:Способствовать формированию у дошкольников патриотической...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...