сценарий НОД в средней группе на тему "Путешествие в королевство геометрических фигур" c использованием ЭОР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Закрепление счета в пределах 4 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №359»

городского округа Самара

        ____________________________________________________________

        443087, г.Самара, пр.Карла Маркса, 340, тел.953-07-35, 956-22-15

e-mail:mbdou359@mail.ru

Сценарий   НОД

  в средней группе

на тему «Путешествие в королевство геометрических фигур»

с использованием ЭОР

 

Выполнила: Агапова Татьяна Александровна

воспитатель МБДОУ д/с №359 г.о.Самара

«Закрепление счета в пределах 4»

Цель:

- Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.

Задачи:

- Закрепление порядкового счета от 1 до 4.

- Закрепление представлений о последовательности частей суток (утро; день; вечер; ночь) и времен года (зима; весна; лето; осень).

- Закрепление ориентировки в пространстве.

- Закрепление деления целого на 4 части.

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).

- Формирование умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (заяц; еж; белка; лиса;). Иллюстрация теремок; рисунки диких животных; сундучок; яблоко.

Раздаточный материал: рабочие тетради под редакцией Колесникова Е.В.; цветные карандаши; рисунки диких животных и рисунки теремка.

        Ход занятия:

     В группу к детям входит Королева на голове корона (геометрическая фигура), платье украшено геометрическими фигурами.

Королева: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Королева: Я пришла к вам в гости из одного чудесного и очень интересного королевства. Попробуйте угадать по моему наряду, как оно называется.

Дети: варианты ответов.

Королева: Какие вы умные и догадливые. Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в мое сказочное королевство геометрических фигур, но для этого нам нужно пройти через препятствия:

     Здесь нам кто-то оставил письмо:

1.   Ребята, скажите какое время года за окном? Назовите какие времена года вы знаете? Со считайте сколько всего времен года (загибают пальчики).

- Ребята, а какие части суток вы знаете? (перечисляя, загибают пальчики).

2. Королева: Я вам предлагаю пройти за столы и открыть второй конверт.

Работа за столами в рабочих тетрадях. Занятие № 14.

Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.)

- Сколько яблочек у нас

  Столько мы подпрыгнем раз. (2)

- Сколько листиков у нас

  Столько мы присядем раз. (1)

- Сколько елочек зеленых

  Столько сделаем наклонов.(3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз.(4)

3.  Работа с  геометрическими фигурами.

- Ребята, какие сказки вы знаете?

- Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур окошки? (из квадрата, овала, прямоугольника, круга).

- Что вы можете сказать про квадрат? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- А, что вы знаете про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

- Ребята, крыша  из какой геометрической фигуры? (треугольной).

- А, стены теремка из какой геометрической фигуры? (прямоугольной).

- Что находится рядом с теремком слева? (дерево).

- А справа? (забор).

- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке.

- Сосчитаем  этажи снизу-вверх. (всего 4 этажа).

4.   Открываем третий конверт.

Королева: Я вам предлагаю сделать домики из геометрических фигур и заселить их животными. Давайте приклеим наши фигуры, чтобы они не двигались.

Королева: Ребята, какие же вы молодцы, смастерили такие чудесные домики для животных.

5.   Ребята, ежик из нашего теремка для своих друзей принес одно яблоко. Давайте поделим одно яблоко на четверых: делим его по полам (сколько половинок в целом яблоке (2); 2половинки делим на части, сколько всего частей получилось (4). Значит в целом яблоке    4 четвертинки и 2 половинки.

     Итог:       Ребята: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

                      Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"

Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

"В королевстве сладостей". Новогодний сценарий для детей средней группы.

quot;В королевстве сладостей". Новогодний сценарий для детей средней группы....

Итоговое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. Тема: «В сказочном королевстве».

Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предме...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...