Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лапшина Мария Васильевна

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.46 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_konspektu.pdf905.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ

занятия в средней группе «Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры»

Подготовила: воспитатель Лапшина М.В

Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.

Демонстрационный материал: Презентация с голосом барышни картинки дымковских игрушекдымковская барышня, платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.

Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какие- звуки? Ой, ребята, да это же дымковская барышня!

(на презентации включить первый слайд с записью голоса)

Ребята, в нашей деревне Дымка открывается ярмарка! И я хочу вас на нее пригласить (показ фото ярмарки и дымковских игрушек)

На ярмарке много всего интересного, красочного и яркого! Посмотрите сколько здесь дымковских игрушек (рассказ про игрушки). И на ярмарке каждый может показать свое мастерство, и я хочу чтобы вы тоже показали свое мастерство, я знаю, что вы многое можете сделать. А вы хотели бы открыть свою торговую лавку на ярмарке. У меня как раз здесь есть платья, только они не совсем дымковские, на них нет узоров.

Как мы с вами можем это исправить?

Правильно, мы с вами можем нарисовать платья с дымковским узором!

Но, для начала, давайте посмотрим какие бывают дымковские узоры!

(Показ узоров)

2. Основная часть.

— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.

Я уже начала украшать платья для нашей торговой лавки. Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).

Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).

В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки. Кружочки могут быть закрашеные ….

И мы с вами сегодня украсим платье для ярмарки орнаментами дымковской росписи.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Вы можете выбрать какое цветное платье будете украшать!

Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.

В СЕРЕДИНЕ РИСОВАНИЯ ПРОВЕСТИ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ!

Мы веселые матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, Два Милаша, Мила три, четыре Маша, Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать!

Молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки и осанки. Дети раскрашивают платья.

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть. Анализ.

Ребята, вы закончили? Кто закончил давайте повесим их. вам понравилось украшать платья? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?

Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Вы хорошо потрудились! Вы настоящие мастера дымковской росписи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;- создавать простейший ритм изображений;- упражнять в умении аккуратно зак...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....