Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лапшина Мария Васильевна

обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

математической направленности «Геометрическая страна»

Подготовила: воспитатель Лапшина М.В

Цель: обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства;

продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;

находить определённые фигуры среди множества других;

Развивающие:

учить различать геометрические фигуры;

продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук,

развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

формировать коммуникативные навыки.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материалы и оборудование :

Магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур (овал, круг, квадрат, треугольник, стульчики по количеству детей, на которых изображены различные геометрические фигуры, медальоны-билеты (на шею) с изображением круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника, 5 столов, на которых стоят конусы с изображением геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Картинки с изображением предметов геометрических форм, карточки с загадками.

Большой лего-конструктор прямоугольной формы двух цветов.

Треугольники из цветного картона разных цветов и размеров.

Карточки с различными рисунками и овалы с такими же рисунками.

ИКТ технологии: изображение геометрических фигур, звуки: шум ветра и едущего поезда.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, ой, кто это к нам пришел в гости (стук в дверь). Заходит воспитатель, в платье на котором прикреплены геометрические фигуры. Вы кто? (я – Геометрия) А что случилось? Почему Вы такая грустная? (Ребята, я живу в городе Геометрических фигур. Вчера у меня был день рождения, и я, с друзьями праздновала его. Но вдруг налетел на город сильный ветер. И унес все геометрические фигуры. Помогите, ребята, найти мне такие же фигуры, как у меня на платье.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами посмотрим, какие же фигуры жили в городе Геометрии (дети рассматривают платье и называют).

Воспитатель: Ребята, поможем Геометрии вернуть фигуры? ( дети: да)

Воспитатель: Эта страна находится далеко и мы поедем с Вами туда на поезде. Для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны…. -O- ( ответы детей: билеты). Воспитатель вешает на шею медальон с изображением геометрических форм, такие же формы наклеены на спинках стульчиков. Вам нужно сесть в тот вагон, на котором изображена та же фигура, что и на вашем билете.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А дорогу нам покажет Геометрия.

Воспитатель: Итак, ребята, поезд отправляется в город Геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, как же тут сильно дует ветер (дети имитируют дуновение ветра).

Воспитатель: Мы с вами приехали в страну Геометрии. (Геометрия подходит к первому конусу и говорит: ребята, отгадайте загадку и узнаете, чей это домик. (дети отгадывают)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Дети отгадывают. Воспитатель переворачивает конус, на котором прикреплён круг.

Воспитатель: Да, ребята, правильно – это круг. Какой он? (при этом воспитатель обводит круг по контуру, показывает, что он круглый) Дети могут назвать цвет круга, но воспитатель подводит детей к тому, что круг круглый.

- Ребята, а у него есть углы? ( дети: нет)

- На что он похож? А у нас в группе есть что-нибудь круглое, посмотрите, ребята? (колесо, тарелка, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки. Вы сможете отыскать те картинки, которые похожи на круг? (дети подходят к столу и выбирают картинки).

Воспитатель: Ну-ка, ребята, покажите Геометрии правильно ли мы нашли круги? (дети показывают)

Геометрия прикрепляем круг к мольберту.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали с Вами ко второму домику, в котором тоже живет геометрическая фигура, но чтоб нам узнать кто это нам надо отгадать загадку:

(Геометрия читает загадку)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Геометрия переворачивает конус с изображением квадрата.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте выложим из палочек квадраты. (дети подходят к столам на которых лежат счетные палочки и выкладывают квадрат).

Воспитатель: Ой, ребята, квадрат увидел, что у вас получились правильные фигуры и вернулся. (воспитатель показывает детям квадрат и отдает ее Геометрии. Она прикрепляет их на мольберт).

Воспитатель: Ой, ребята, поднялся сильный ветер. Давайте, покажем, как деревья качаются.

Физкультминутка: Дети выполняют движение в соответствии с текстом стихотворения.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше. Руки вперед, перед грудью

Наклоны туловища влево-право

Дети медленно приседают.

Дети медленно поднимаются.

Воспитатель: Ну, что, Геометрия, мы все фигуры твои нашли? (ответ Геометрии : нет) Тогда мы отправляемся дальше. Занимайте свои места. (звучит музыка).

Воспитатели: Ребята, мы подъехали с вами еще к одному домику. Кто же в нем жил? (Геометрия загадывает загадку)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Геометрия переворачивает конус с изображением овала.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая перед домом лужайка. Посмотрите, какие-то белые пятна на лужайке. Это овал оставила свой след (ответы детей) Давайте мы сейчас с вами сделаем лужайку такой какой она была. Для этого нам надо подобрать овал с правильным рисунком. Вот они лежат на подносе. (Дети выбирают овалы с правильным рисунком для своей лужайки).

Воспитатель вытаскивает из под лужайки одного из детей картинку с изображением овала незаметно и говорит: "А вот куда овал занес ветер". Отдает ее Геометрии. Она прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте дальше искать геометрические фигуры.

Дети опять садятся в поезд и вместе с Геометрией подъезжают к следующему домику.

Геометрия загадывает загадку о прямоугольнике.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, а давай с вами построим дорожку из разноцветных кирпичиков. (дети строят дорожку на ковре из лего-конструктора двух цветов (чередование). Воспитатель предлагает пройти по этой дорожке. Уточняя при этом какой она формы и длины. В конце дорожки дети находят картинку с изображением прямоугольником.

Воспитатель отдает карточку Геометрии.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас еще к одному домику. Интересно чей он? Кто в нем жил?

Геометрия загадывает загадку о треугольнике.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (Треугольник)

Воспитатель: Ах, вот они треугольники. (на ковре разбросаны треугольники разного размера и цвета. Один из которых, такой же как на конусе) Какие они все разные: большие, маленькие, разноцветные. А нам то какой нужен? (воспитатель обращает внимание на конус, обращая внимание на цвет и размер) Дети ищут треугольники и отдают Геометрии. Один из них она прикрепляет к мольберту.

Воспитатель с детьми еще раз называет геометрические фигуры, прикреплённые на мольберте и уточняет кто у них был в гостях. Геометрия благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? Что вам запомнилось? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

                         Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....