Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лапшина Мария Васильевна

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ

ООД математической направленности «Геометрические фигуры»

Подготовила: воспитатель Лапшина М.В

Цель: учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал;

учить считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»,

упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий.

Развивающие:

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру,

упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование : плоскостные геометрические фигуры, изображения птиц, плюшевый заяц, раздаточный материал – зайцы, морковь.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Вы рано сегодня проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня к нам на занятие пришел гость. Поздоровайтесь с гостем. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Разукрасит листья в разные цвета

Курточку, сапожки надевать пора

Собирает листья дворник во дворе

Какое название этой золотой поре?

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворение?

Дети: осень.

Воспитатель: -Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: - Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: посмотрите, несколько птиц прилетело сегодня к нам, вы узнали их?

Дети: да!

Воспитатель: Назовите, кто к нам прилетел? воспитатель начинает выкладывать по одной птице на магнитную доску.

Дети: синица, воробей, ворона.

Воспитатель: да, правильно! Скажите это зимующие или перелетные птицы?

Дети(зимующие).

Воспитатель: да, это те птицы, которые остаются с нами зимовать.

Давайте посчитаем сколько всего птиц к нам прилетело. 3

Какая птица прилетела к нам первой? Синица

Какая второй? Воробей (второй прилетел воробей)

Какая третьей? ворона

Молодцы, справились.

Скажите, а какое время года настанет после осени? (зима)

Правильно!

Воспитатель: Ребятки мне кажется я слышу за дверью какой-то шорох, я пойду посмотрю…

Воспитатель вносит плюшевого зайца, одеяло.

Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришел зайка, но мне кажется он грустный, посмотрите, как он повесил свои ушки.

Воспитатель: Зайка, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Заяц: Я шел в гости, а к кому вы узнаете из моей загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Заяц: да правильно, я иду в гости к своему лесному другу медведю.

Я слышал вы сказали, что после осени наступит холодная зима, мой друг медведь зимой впадает в спячку и я нес ему теплое одеяло, я так торопился, что зацепился за ветки деревьев и порвал его.

Воспитатель: не грусти зайка, разворачивай свое одело, мы что-нибудь придумаем, правда ребятки? Поможем зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на одеяло. Дырки то на нем непростые, как вы думаете на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно на геометрические фигуры. У меня как раз есть подходящие заплатки из геометрических фигур.

Воспитатель вносит большой мешок. Дети берут по одной фигуре, называют форму, цвет, размер.

Заяц: ребятки, спасибо вам большое, вы очень мне помогли, теперь мой друг медвежонок не замерзнет.

Хотите со мной немножко поиграть?

Дети: Да.

Физкультминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: ну, вот и поиграли, а сейчас давайте сядем за столы и покормим зайчиков морковкой. А чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их размять, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Положите перед собой листок и посмотрите, кто на нем нарисован?

Кого вы видите?

Дети: Зайчиков.

Правильно это братья нашего с вами гостя, сколько их нарисовано?3

Воспитатель: а что зайцы очень любят есть?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, всем хватило? Нет, сколько у вас морковок?

Дети: 3

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

Дети: дать еще одну морковку.

Воспитатель: сколько теперь зайчиков? И сколько морковок?

Дети: Поровну

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они немного отдохнули

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас у всех лежат полоски-это шарфики. Сколько их? 2 Они одинаковые?

Дети: нет, разные.

Воспитатель: один какой?

Дети: Широкий.

Воспитатель: другой какой?

Дети: узкий.

Воспитатель: Давайте нарисуем на шарфиках красивый узор из геометрических фигур и подарим их нашим лесным друзьям, а зайчик отнесет их в лес и передаст.

Воспитатель: нарисуйте на широком шарфе геометрические фигуры зеленым цветом, а на узком красным цветом.

Молодцы! Справились с заданием!

Давайте соберем шарфики и скажем до свидания зайчику.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Кто к нам прилетал? Какие птицы прилетали зимующие или перелетные? Кто приходил к нам в гости? Зачем?

Вы у меня большие молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

                         Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...