"Использование игр-головоломок для развития самостоятельности в выборе способов решения в старшем дошкольном возрасте"
консультация по математике (старшая группа) на тему

Галиева Ландыш Рафилевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр-головоломок для развития самостоятельности в выборе способов решения в старшем дошкольном возрасте Составила воспитатель Галиева Ландыш Рафилевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90

Слайд 4

Головоломка − специально подобранная сложная, трудноразрешимая загадка, задача и т.п., для решения которой требуются сообразительность и знания в соответствующей области. Головоломки — непростые задачи и чтобы решить их, нужна смекалка. И особые знания высокого уровня вовсе не обязательны. Нужно уметь мыслить логически.

Слайд 5

Классификация головоломок Головоломки, направленные на решение конструктивных задач: Объёмные фигуры : «Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех», «Собери призму»; Шнурковые : завязывание и развязывание узлов; схематическое изображение предметов с помощью верёвочного кольца, доски с колышками и карты-схемы.

Слайд 8

2. Головоломки, направленные на решение геометрических задач: Игры с палочками (спичками, полосками); Игры « Танграм », «Пифагор», «Монгольская игра», « Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», « Пентамимо »; Лабиринты (графические и механические).

Слайд 12

3 . Игры комбинаторного характера − стратегические: Шашки и шахматы : «Волки и овцы», «Лиса и гуси», «Квартет», «Леопарды и зайцы», «Мельница», «Турецкие шашки»; Игры с целью упорядочивания по признаку (восстановления картинки): игра-головоломка по 4», «Составь слоника», «15».

Слайд 13

4. Головоломки с буквами и словами: кроссворды ребусы шарады анаграммы метаграммы

Слайд 14

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 1 Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь « У » на « О » - Будет круглое число . 2 С буквой « Р » - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без « Р » - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа.

Слайд 16

5. « Головоломные» задачи, связанные с рассматриванием картинок: « Картинки в картинке » (на картинке, исполненной, обычно, контурным рисунком, нужно найти зашифрованные линиями изображения предметов); « Перепутаницы » (отгадать, сколько на картинке нелепостей); « Омонимы в рисунках » (многозначные слова).

Слайд 18

Задача головоломки Mindjewel - сложить из соединенных нитью 12 пятигранников фигуру-шар, вращая и поворачивая части "изумрудной змеи". Но не думайте, что это будет легко! Кол-во игроков: от 1 чел Продолжительность игры: от 10 до 30 мин Возраст участников: от 5 лет Головоломка Brainstring Original (Узелки) основана на магии узлов, с виду достаточно легкая, но для ее решения вам потребуется терпение, внимательность, интуиция и точный расчет. Попробуйте переместить фишки на концах нитей так, чтоб нити не запутались!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"

В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...

Использование инновационных технологий в развитии фонематических процессов у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Для того чтобы  у детей не пропадал интерес к усвоению материала и повышалась эффективность коррекционной работы - в своей практической деятельности я активно использую всевозможные средства визу...

Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO

Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...

Доклад из опыта работы «Использование лего-конструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...