Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Загадочное королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Павлик Елена Павловна

Конспект занятия познавательного характера с использованием технологий здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnoe_korolevstvo.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

«Загадочное королевство»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2013 г.

Программные задачи

Обучающие задачи:

1.Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц.

2.Уточнять знания о геометрических фигурах.

3.Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.

4.Закрепить все имеющиеся знания.

Развивающие задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать умение согласовывать слова и действия.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: разноцветные конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, бруски для моста, звёздочки для награждения детей, фотография детей, карточки с цифрами от 1 до 9, план – схема нахождения сюрприза, угощения для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и оставил письмо от королевы всех наук – Математики. Она написала, что очень хочет пригласить нас к себе в гости. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить готовы ли вы к путешествию или нет.

Дети: Да!

Воспитатель: Начали.

Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Перечисли все осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Какие еще части суток вы знаете?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: Сегодня среда, а завтра?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Назовите  дни недели по-порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой твой любимый день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Что находиться  справа от тебя?

Дети: Стол.

Воспитатель: Кто стоит сзади?

Дети: Люба.

Воспитатель: Что находиться  слева от вас?

Дети: Окно.

Воспитатель: Чем измеряют время?

Дети: Часами.

Воспитатель: Чем измеряют температуру?

Дети: Термометром.

Воспитатель: Чем можно измерить длину или высоту?

Дети: Линейкой.

Воспитатель: Чем измеряют вес?

Дети: Весами.

Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете.  Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые нам прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? 

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? 

Дети: Белое.

Воспитатель: Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одну из девочек зовут Валя – она в жёлтом платье и черных колготках. Которая она по счету?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Вторую девочку зовут Таня. Найдите, где стоит Таня относительно Вали, если мы знаем, что Таня одного роста с Валей.

Дети: Валя стоит слева от Тани.

Воспитатель: Справа от Вали стоит Гриша. Во что он одет?

Дети: В красный свитер и синие брюки.

Воспитатель: А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных детей?

Дети: Он ниже других.

Воспитатель: А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между зелёным и белым конвертами. Какой это конверт? 

Дети: Красное.

Воспитатель: Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик-мальчик, где ты был? 
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил. 
С этим братцем кашу ел. 
С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка. Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

Воспитатель: Какие у вас получились фигуры, назовите их.

Дети:

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? 

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: А как мы получили число 5? 

Дети: Мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1-прямоугольник, 1овал, всего пять фигур.

Воспитатель: Молодцы, а теперь следующий вопрос.

Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить?

Дети: Два.

А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока 

Дети: 4 человека.

Воспитатель: А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части?

(Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (синий, с цифрой 4).

Воспитатель: Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9, а теперь  все чёрные цифры от 9 до1. Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте посмотрим, что в следующем письме. А следующее письмо у нас жёлтого цвета. Какая цифра на жёлтом конверте?

Дети: Пять.

Воспитатель: В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. (ручей нарисован мелом на полу). Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама). Хватит этого бруска?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок. У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? 

Дети: Зеленое, пятое.

Воспитатель:  А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим сундучок).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сундучок откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. А сейчас положите головки на столы, закройте глаза.

Воспитатель включает музыку и раздает маленькие звёздочки, к которым прикреплены конфеты.

Воспитатель: Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...