Интегрированное занятие на тему Подарки с грядки
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Закрепить с детьми знания об овощах,знание основных цветов,понятие " один-много", " большой-маленький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarki_s_gryadki.docx124.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы. «Подарки с грядки» С использованием ИКТ.

Цели:

1.Продолжать        обогащать        знания        детей        об        овощах
2.Развивать                активный словарь детей по теме «Овощи».

3.Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия«один-много»,«большой-маленький».
4.Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать        уменьшительные        суффиксы.
5.Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию        движений.
6.Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную        инструкцию.
7.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
 Демонстрационный материал:

1.Корзина        с        овощами        (муляжи)
2.Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
3. Интерактивная доска

Раздаточный материал:

1. Маленькие карточки с изображением овощей (как в игре Лото)

3.Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Задачи по ФГОС:
●Проект сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого);
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников
.

Ход занятия:

1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши                умные        головки

Будут                думать        много,ловко.
Ушки                будут        слушать,
Ротик                четко        говорить.
Ручки        будут        хлопать,
Ножки        будут        топать.
Спинки        выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

 2.Игра «Найди такой же овощ»

Воспитатель: ребята, я вам принесла большую корзинку с овощами, подарки с грядки. Далее воспитатель рассматривает с детьми овощи
-Соня        ,        какой        это        овощ?
-Капуста
-Вера,        а        это        что        за        овощ?
-Огурец
Итак        все        овощи        рассматривают
Воспитатель: правильно дети, это овощи, и они растут на грядке.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди такой же овощ» воспитатель раздаёт карты с изображением овощей и маленькие карточки с изображением таких        же        овощей.
Воспитатель: вам нужно найти у себя на карте овощ, который я покажу вам на        экране        нашего        волшебного        окошка.
Воспитатель        на        экране        показывает        капусту
-Дети,        как        называется        этот        овощ?
-капуста
Воспитатель: найдите у себя на столе картинку с этим овощем и закройте картинку. Продолжаем игру, пока дети не закроют картинками все овощи на карте.
Воспитатель: какие вы молодцы все овощи нашли без ошибок, теперь можно идти собирать урожай.

3.Физкультминутка «Соберём урожай»

В огород пойдём, (дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Урожай        соберём
Мы морковки натаскаем (имитируют как рвут морковку)
И        картошки        накопаем(«копают»)
Срежем мы кочан капусты, (повторяют за воспитателем «срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, («показывают капусту»)
Щавеля        нарвём        немножко
И вернёмся по дорожке. (ходьба по кругу)

4. Игра с пуговицами «Овощи в банке»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Овощи в банке - игра с пуговицами

5.Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
 

6.Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Сережи одна морковка. У Даши один огурец. Выложите свои овощи рядом с моими  на доске. Сколько стало овощей? Много.

7.Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

8.Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Комплексное занятие на тему: «Подарки ослику»

открытое занятие для 2 младшей группы подготовленно к педсовету...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Подарки с грядки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 390 Московского районаСанкт-Петербурга Развитие речи.в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...

Конспект занятия на тему "Подарки в день рождения"

Конспект занятия на тему "Подарки в день рождения"...

Конспект занятия по теме: «Подарки для щенка»

Цель: Изготовить подарки для щенка из пластилина.Образовательные задачи:формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее...