Конспект открытой образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Весенний цветок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов

Обучающие задачи:  Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение находить  фигуры с помощью условных обозначений.

 Развивающие задачи: Развитие математической речи, логического мышления, внимания.

 Воспитательные задачи:  Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_tsvetok_remp_sr.gr_.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«Весенний цветок»

Дата: 22.03.2016

Место проведения: МДОУ «Могойтуйский детский сад «Буратино»

Группа: средняя

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов

Обучающие задачи:  Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение находить  фигуры с помощью условных обозначений.

 Развивающие задачи: Развитие математической речи, логического мышления, внимания.

 Воспитательные задачи:  Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность.

Материал: фишки, набор геометрических фигур для аппликации на каждого ребенка, клей, мягкие модули, конструкторы разного вида для постройки клумб, салфетки, дощечки.

Этапы

Содержание

Примечание

I

II

III

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вводно – мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня у меня очень хорошее настроение.

- А почему? Как вы думаете? (варианты ответов детей)

- А у вас какое настроение?

Операционно – содержательный этап

-  Я хочу вам всем подарить цветы.

- Чтобы не забыть, сколько нужно цветов, что мне нужно сделать?

Воспитатель: Я умею считать до 5, а дальше я не умею. Как же мне быть?

- Ребята, вспомните игру «Магазин». Как вы играли?

- Катя, сколько фишек мне отсчитаешь?

- Почему?

- Ребята, на поляне цветов не оказалось. Как думаете, почему?

- Поэтому цветы мы можем сделать сами, и сделать подарок себе.

- Цветы у нас будут не простые, а геометрические.

Пальчиковая гимнастика

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- Перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно из них составить свой цветок.

 -Какие геометрические фигуры вы использовали? (перечисление геометрических фигур).

- Алдар, сколько кругов ты использовал?  

 - Аня, сколько тебе понадобилось треугольников?

- Аюр, сколько у тебя лепестков? Из какой фигуры ты их сделал?

-Какой цветок получился?

- Ребята, вы знаете, что цветы бывают живые и неживые.

- Скоро ваши мамы начнут садить огород, в клумбах будут садить цветы и у них вырастут живые цветы.

- Будете мамам, папам помогать? Цветы в саду куда садим?

- Сейчас будем учиться строить заборы для клумбы.

- Из чего можно их построить?

- У меня есть схемы заборов для клумб.  Из какого материала можем их построить?

- Какие материалы вам понадобились?

Рефлексия.

- Ребята, сравните друг у друга клумбы со схемой.

- Получились у нас клумбы?

Итог: Что мы делали на занятии? Что можно создать из геометрических фигур?

варианты ответов детей

предложения детей – например, посчитать

у детей на столах лежат фишки

замещение фишками

Одну.  Потому что Катя одна и цветок один

дети дают по одной фишке

ответы детей

у каждого ребенка лежит набор геометрических фигур

Самостоятельная деятельность детей

Перечисление геометрических фигур

 1 круг

5 треугольников

3. Из овала

ответы детей

в клумбы

ответы детей. Обсуждение

детям даются на выбор разные строительные материалы

сравнение построек со схемами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...