Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Утарова Анжела Ивановна

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

с детьми среднего возраста

«В гостях у Фили»

Технологии: взаимодействие с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша, здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Воспитатель А.И. Утарова

2012


Задачи психолого – педагогической работы:

  1. Развивать аналитические способности детей
  2. Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте
  3. Развитие обследовательские действия по средствам измерения объема жидкости.
  4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соответствие между группами: большие, маленькие.
  5. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение

Интеграция ОО:

ОО «Коммуникация»

Понимать и использовать в собственной речи слова: название величины, формы, цвета.

ОО «Физическая культура»

Упражнять умение двигаться в заданном направлении.

ОО «Социализация»

Воспитывать желание помогать товарищам.

Предварительная работа: сравнивание предметов по величине и высоте, измерение жидкостей, дидактические игры с блоками Дьенеша.

Дидактическое обеспечение:

  1. Три кружки: разные по высоте.
  2. Игрушки: Филя-собака, Степашка-заяц, Хрюша-поросенок.
  3.  Мерный стаканчик, сосуд большого объема.
  4. Блоки Дьенеша.
  5. Карточки по количеству детей.
  6. Пенал с геометрическими фигурами и цифрами.
  7. Дидактическая игра «Собери плот».
  8. Рабочая тетрадь.
  9. Простые карандаши.

Раздаточный материал: 

Карточки по количеству детей.

Пеналы с геометрическими фигурами и цифрами.

Рабочие тетради.

Простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Восп.:Сегодня к Филе должны придти гости. Он накрыл на стол, чтобы угостить всех соком. К нему в гости пришли Степашка и Хрюша. Но Филя забыл, кому какую кружку поставить. Помнит только, что у Хрюши больше чашка, чем у Степашки, а у Степашки больше чашка, чем у Фили. Давайте поможем Филе расставить чашки гостям.

  1. Дети помогают расставить чашки.

Хрюша             Степашка                  Филя

Восп: Но Степашка завозмущался и обиделся, что у Хрюши налито больше сока, чем  у него. Как можно проверить количество сока в кружках?

Дети: Мерными стаканчиками.

  1. Дети проверяют мерными стаканчиками, у кого больше сока.

При этом они отмечают каждый мерный стаканчик у себя на карточке геометрическими фигурами (круг, треугольник) после чего количество обозначают цифрой.

Вывод: В маленькой чашке жидкости может быть больше, чем в большой, так как маленькая чашка может быть шире.

Восп: Гости попили сок и решили пойти поплавать по реке. Но плоты все сломались. Необходимо сначала починить плоты, найти закономерность каждой геометрической фигуры, найти пару.

Проводиться игра «Собери плот»

Физкультминутка:

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».

Восп: Поплавали они по реке, причалили к берегу и вдруг Филя обнаружил, что у него порвались красивые бусы, которые он приготовил в подарок Мышке.

  1. Детям предлагают подумать, как можно починить бусы.

Дети: Можно их собрать на ниточку.

Восп: Правильно, но наши бусы нарисованы.

Дети: Бусы нужно дорисовать.

Восп: Нужно дорисовать бусы, найти закономерность. Раскрасить ритмом.

Работа в рабочих листах.

Восп.: Молодцы. Бусы вы починили можно их подарить Мышке. Но у Мышки произошла беда, у нее сломался компьютер.

Филя: Не беспокойся, Мышка, мы поможем починить компьютер. Неси его сюда.

Восп.: Дети! Давайте поможем Мышке починить компьютер.

?

?

?

?

?

?

?

?

Проводятся элементы игры «Блоки Дьенеша».

Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием и Мышкин компьютер починен.

Восп.: Филя благодарит вас за помощь и угощает всех конфетами. Поблагодарим Филю и попрощаемся.

Дети: Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...