Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Слипченко Анита  Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка» города Алушты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

                                                       Воспитатель: Слипченко А.Н.

 

        2019г.

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени .Закреплять знания о диких животных; умение правильно называть детёнышей в единственном и множественном числе. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. . Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к природе и её обитателям;

-вызывать желание помочь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушечный ёжик, картонные корзиночки с грибочками, папка Лепбук с дидактическими играми.  

Раздаточные: , плоскостные изображения ёжиков, прищепки, Д/и «Кто где живёт?»

Ход занятия:

В: -Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся .

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы свами отправимся в гости к лесным жителям. Кто мне ответит, какое сейчас время года?

Д:-Осень

В:- А какие признаки осени вы знаете?

Д:-пасмурно, идет дождь, становится холодно, птички улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев.

В: Совершенно верно. Ой, ребята, мне кажется что здесь под листвой кто-то есть! Давайте посмотрим!

-Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Ёжик

В:А какое ёжик животное и почему?

Д: Дикое ,он живёт в лесу.

В: Как называют ёжика девочку?

Д: Ежиха.

В: Посмотрите ,ребята, наша ежиха сдесь не одна, она пришла со своими детками.

-Как называют маленького ёжика?

Д: Ежонок.

В: А если их много?

Д: Ежата

В:  Давайте сравним ежат с их мамой , похожи ли они?(Нет) Чего нет у маленьких ежат? (Иголочек).

Давайте вместе с вами поможем ежатам надеть свои иголочки.

(Дети выполняют задание, демонстрируют свою работу).

В: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, для чего ежам иголки?

Д: Что бы защищаться и  собирать  припасы.

В: А что ёжики любят собирать больше всего?

Д: Грибочки.

В: Вот и наши ежата тоже взяли свои корзиночки и насобирали грибочков. Давайте посчитаем, сколько у ежат  корзиночек?

Д: Три.

В:  А какого они цвета?

Д: Синего, красного и жёлтого.

В: Давайте теперь посмотрим, сколько в корзиночках собрано грибов?

Д: В синей - один. В красной  – много. А в жёлтой - ни одного.

В: Совершенно верно ребята! Молодцы ежата , хорошо потрудились, немного устали. Давайте тоже немного отдохнём сново продолжим наше путешествие!

Физминутка:

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 

В: А теперь ежата, хотят познакомить нас со своими лесными друзьями,

им тоже нужна наша помощь.

  Дети выполняют задания в папке «ЛЭП бук»: Д/и «Найди цветок  для бабочки» ;  

« Собери морковку для зайки по размеру»; «Подбери  вторую  половинку божьей коровки».

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но наши лесные друзья так с вами заигрались, что потеряли свои домики. Давайте с вами вспомним, кто  где живёт, и поможем нашим маленьким друзьям найти свои домики!

Дети выполняют задание: Д/и « Кто где живёт?»

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось в гостях у лесных жителей?  (Да). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

А наши лесные друзья говорят вам большое спасибо за помощь и дарят вам волшебную папку с интересными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...