Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Конспект нод по позновательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» 

 «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность: воспитатель

декабрь

2021

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна

Образовательная область «Познание» возрастная группа  средняя

 Тема занятия формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» - «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Программные задачи:

  • закрепить умение различать и правильно называть круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • знакомить детей с понятием правой и левой руки.
  • учить детей ориентироваться в пространстве.
  • учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.
  • учить соотносить число с количеством в пределах 5.
  • учить детей моделировать картинку посредством Steam-игры «Танграм» (геометрические фигуры) в соответствии с образцом
  • воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Используемые материалы: ноутбук, проектор, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, красные и зеленые яблоки, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки из картона.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Гуси лебеди»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: появление на экране Алёнушки .

. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети повторяют за воспитателем. Здороваются.

Дети отвечают воспитателю. Называют сказочных героев.

Дети: Зашить

Дети: На геометрические фигуры!

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры.

Дети встают на ковер – самолет.

.

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут направо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся 

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Путешествовать пойдем (шагают на месте).

Педагог обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Вы можете назвать из каких сказок?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит?

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит! Вставайте все на ковер – самолет.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

На экране герои из сказок

.

Воспитатель показывает ковёр – самолёт.

Воспитатель показывает « заплатки» - геометрические фигуры

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

2. Основная часть занятия.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

  • закрепить умение различать и правильно называть круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • знакомить детей с понятием правой и левой руки.
  • учить детей ориентироваться в пространстве.
  • учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.
  • учить соотносить число с количеством в пределах 5.
  • учить детей собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом
  • воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: «Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе, выполняют задания»  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети: девочка

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»

Дети: Да. Поможем.

(Дети считают, уравнивают до 5).

(Дети идут по кругу.) 

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Воспитатель: Из какой сказки девочка?

Воспитатель: Здравствуй Аленушка. А почему ты такая грустная?

Аудиозапись: Здравствуйте ребята, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Воспитатель: Ну, тогда в путь! А ты Аленушка возвращайся домой и жди нас.

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Прямо к яблоне попали.

Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Аудиозапись: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

Яблоня (аудиозапись): Молодцы! А Гуси – лебеди полетели на право от меня.

Воспитатель. Что ж, пойдем на право братца Алёнушки искать, из беды выручать.  Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит. Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.

Печка (аудиозапись). Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Печка (аудиозапись): Молодцы ребята! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди на лево от меня полетели.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь, на лево от печки.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам, идем.

Шли мы шли и до бабы Яги дошли!

Баба-Яга (аудиозапись): Кто такие? Чего расшумелись спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга(аудиозапись): Гуси лебеди все мои цветочки поклевали, если сможете собрать для меня цветочки, отдам вам Иванушку.

Баба-Яга (аудиозапись): Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. 

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Ну, а нам пора в детский сад возвращаться.

В круг скорее становитесь,

За руки держитесь

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

 

Воспитатель обращает внимания детей на экран.

На экране Аленушка из сказки «Гуси лебеди»

Воспитатель с детьми идут по кругу. На экране появляется яблоня.

. На экране появляется печка

На экране появляется Аленушка и Иванушка.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы,

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. А Алёнушка вам передала раскраски со сказочными героями.

 Воспитатель задает вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста

Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...