Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайчик потерялся».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект интегрированного  НОД во второй младшей группе по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №31»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Зайчик потерялся».

Образовательная область – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

Г. Майкоп 2016 г.

Программные задачи.

Образовательные:

  • закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький;
  • закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи,  аккуратность.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; картинки трёх медведей, три тарелки и три ложки; магнитная доска; картинки с бабочками и цветочками (по 5 штук каждых), Кукла зайца, ватнам с изображением грядки, морковки из картона на каждого, клей.

Словарь: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), больше-меньше-поровну.

Методические приёмы: словесные (вопросы, загадывание загадок), наглядные (картинки с медведями, картинка огорода), практические (упражнения «Найди свой вагончик», «Посади бабочек», «Накорми медведей», практическое упражнение «Посади морковку»). 

Ход  НОД.

1.Орг. момент.

Дети заходят в группу.

-  Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заносится  кукла-заяц).

- К нам в гости пришёл Зайка, чтобы рассказать, как он ушёл из дома один, не послушался маму-Зайчиху и папу-Зайца и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Зайчонок поступил, когда ушёл из дома один? Можно уходить из дома одному? (нет).

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Зайчонку найти дорогу домой, чтобы он вернулся к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Зайчонка, где он живет? Зайчонок, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Зайчонок говорит, что живёт в лесу. Ну, что, ребята, поможем Зайчонку?

Тогда отправляемся в путь!

2.Упражнение «Найди свой вагончик»

-Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) 

-А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.  (Пойдемте!)

 Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются за стол с таким же обозначением.

Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!

3. Упражнение «Посади бабочек»

-Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Выходите из поезда и пошлите дальше. (Дети проходят за столы)

-Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? (Желтого, красного, синего, зеленого). 

-Какие они красивые.

Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!

Воспитатель раздает бабочек на одну меньше, чем цветов.

 -А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). 

-А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). 

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). 

-Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). 

-Молодцы! Идём дальше по тропинке. (Дети проходят к стульчикам-«вагончикам»).

4. Упражнение «Накорми медведей»

Дети встают из-за столов и идут по начерченной дорожки и садятся на стулья, возле мольберта.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

               (три медведя).

-Правильно!

На мольберте картинки трёх медведей, три тарелки и три ложки.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, (вызывается ребёнок), из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой), а Настасья Петровна (из тарелки поменьше), а Мишутка (из самой маленькой тарелки).

-А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

5.Физминутка  «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке           Руки возле груди, как лапки у зайцев,

Зайцы – серые клубочки             прыжки.

Прыг–скок, прыг–скок –             Прыжки вперед – назад.

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку,         Остановились на месте.

Стал показывать зарядку.      

Раз! Шагают все на месте.            Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.          Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.     Приседания.

Все за ушком почесали.                 Приседания.

На четыре потянулись.                  Руки вверх и вниз.

Пять! Прогнулись и нагнулись.    Руки вверх прогиб, наклон вниз

Шесть! Все встали снова в ряд,    На месте маршируют.

Зашагали как отряд.

-Ну что, ребята, отдохнули? (да), тогда идём дальше. (Дети садятся за столы)

6.Практическое упражнение «Посади морковку».

 -Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчиха-мама ушла искать своего сынишку, а грядку с морковкой не досажала. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда Зайчиха-мама вернется домой  будет очень рада нашей помощи. Приступайте.
Дети выполняют задание.

7.Подведение итогов.

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Дети проходят к стульчикам-«вагончикам». Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу).
- Ребята, а куда сегодня мы с вами ездили? (В лес, помогать зайчику).
-А что мы с вами встречали по дороге? (Сажали бабочек на цветочки, кормили трёх медведей, делали зарядку, помогали Зайчихе-маме сажать морковку).
-Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.

Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»

Учить детей младшего дошкольного возраста лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры...