Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по математике ( группа) на тему

Боровкова Ирина Сергеевна

Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppo_po_femp.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Дата

Тема

Програмное содержание

Сентябрь

Большой – маленький

Формировать уменье детей различать предметы по размеру, ввести в активный словарь слова «большой», «маленький».

Развивать устойчивое внимание, память, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Шарик

Знакомить детей с геометрическим телом – «шар», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой.

Развивать тактильные ощущения, внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к предметному миру и совместной с воспитателем деятельности.

Кубик

Знакомить детей с геометрическим телом – «кубик», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой.

Развивать тактильные ощущения, внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к предметному миру и совместной с воспитателем деятельности.

Кубик и шарик

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: «кубик», «шарик», производить действия с предметами, обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Развивать внимание, тактильные ощущения, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к предметному миру.

Октябрь

Кирпичик

Знакомить детей с геометрическим телом – «кирпичик», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой.

Развивать тактильные ощущения, память, внимание.

Воспитывать интерес к предметному миру и совместной с воспитателем деятельности.

Вперед и назад

Активизировать в сознании и речи детей слова «вперед» и «назад».

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Найди такую же

Учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).

Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

Воспитывать интерес к предметному миру.

Верх – низ

Учить детей различать пространственные направления «вверху – внизу».

Развивать внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

Ноябрь

Много – мало

Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по колличеству, ввести в активный словарь детей слова «много», «мало».

Развивать мышление, целенаправленное внимание.

Воспитывать интерес к математическим играм.

Один – много

Совершенствовать представления детей о группах предметов «один – много».

Развивать внимани, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к матеметике.

Кирпичик – шарик

Учить детей различать шарик и кирпичик, способствовать запоминанию названий предметов.

Развивать память, речь, мышление, зрительное восприятие, тактильные ощущения.

Воспитывать интерес к геометрическим телам и математике.

Кто за кем?

Создавать условиядля различения детьми пространственных направлений «впереди – сзади».

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками.

Декабрь

Найди пару

Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и форме.

Развивать мышление, зрительное восприятие, речь, память.

Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Кубик – кирпичик

Формировать умение детей различать схожие внешне кубик и кирпичик, учить производить действия с ними.

Развивать внимание, координацию движений рук, память, тактильные ощущения.

Много – мало – один

Совершенствовать представления детей о группах предметов «много – мало – один», обогащать словарь.

Развивать память, зрительное восприятие, мышление.

Воспитывать интерес к математическим играм.

Кружочки

Формировать умение детей узнавать и называть фигуру «круг».

Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к математическим играм.

Январь

Выше – ниже

Учить детей различать понятия «выше» и «ниже», формировать умение действовать по команде воспитателя.

Развивать внимание, реакцию на сигнал, мышление, память.

Воспитывать интерес к наступающему празднику.

Большой – поменьше – маленький

Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «поменьше», «маленький».

Развивать глазомер, осязание, речь.

Воспитывать самостоятельность.

Квадратики

Знакомить детей с фигурой квадрат, учить видеть квадрат в предметах окружающей действительности.

Развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к предметному миру.

Кружочки и квадратики

Формировать умение различать фигуры «круг» и «квадрат».

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения.

Воспитыватть интерес к миру фигур.

Февраль

Длинный – короткий

Знакомить детей с понятиями «длинный – короткий», ввести в активный словарь детей слова «длинный», «короткий».

Развивать глазомер, умение сравнивать, речь, память.

Воспитывать любознательность.

Парочки

Упражнять детей в нахождении предметов одинакового размера и формы, знакомить с понятием «пара».

Развивать зрительное внимание, речь, память.

Воспитывать самостоятельность.

Здесь – там

Формировать у детей пространственное мышление, вводить в актиное употребление слова «здесь», «там».

Развивать внимание, координацию, реакцию на сигнал.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Лесенка

Формировать умение детей видеть градацию при создании лесенки, упражнять в употреблении слов «низко», «высоко».

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Март

Тяжелый – легкий

Учить детей сравнивать предметы по весу, отражать в речи результат сравнения с помощью слов «тяжелый», «легкий».

Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Уголки

Предложить детям исследовать уголки различных фигур, геометрических тел, учить видеть уголки окружающих предметов, игрушек, обратить внимание детей на то, что у круглых предметов нет углов.

Развивать тактильные ощущения,наблюдательность,  зрительное восприятие, речь.

Воспитывать интерес к предметному миру.

Далеко – близко

Учить детей различать пространственные направления «далеко – близко».

Развивать внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитывать желание сотрудничать с воспитателем.

Круг – шар

Формировать умение детей различать круг и шар.

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, память, упражнять в употреблении слов «круг», «шар» во время игры.

Воспитывать интерес к математике.

Апрель

Одинаковые – разные

Упражнять в составлении пар предметов, формировать умение видеть разницу между похожими предметами.

Развивать зрительный анализатор, внимание, описательную речь.

Воспитывать усидчивость.

Квадрат – кубик  

Учить детей сравнивать квадрат и кубик, отражать результат сравнения в речи.

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, речь, внимание, память.

Воспитывать интерес к совместным с воспитателем играм.

Широкий – узкий

Учить детей сравнивать предметы по ширине, знакомить с понятиями «широкий», «узкий».

Развивать внимание, память, зрительный анализатор, активизировать словарный запас.

Воспитывать активность на занятии, самостоятельность.

Больше – меньше

Учить детей понимать значения слов «больше», «меньше», употреблять в речи эти слова, производя игровые действия с группами предметов.

Развивать зрительный анализатор, устойчивое внимание, речь.

Воспитывать интерес к совместным играм.

День – ночь

Формировать элементарные временные представления детей, ввести в активное употребление слова «день», «ночь».

Развивать память, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Май

Быстро – медленно

Знакомить детей с понятиями «быстро – медленно».

Развивать мышление, внимание, память, познавательную активность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Высокий –низкий – такой же

Совершенствовать представления детей о высоте,учить сравнивать предметы, отражать результат сравнения в речи.

Развивать глазомер, внимание, активизировать словарь.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Ровная – неровная

Учить детей различать понятия «ровная – неровная».

Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Путешествие в страну Математика

Обобщить и закрепить знания, полученные детьми в течение года.

Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к предмету математика, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...