Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
рабочая программа по математике (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1 Повторение. Количественный счет. Мониторинг.

Занятие №2 Повторение. Геометрические фигуры. Мониторинг.

Занятие №3. Числа  и цифры. 1,2,3. Сравнение предметов по длине. Квадрат.

Занятие №4 Числа и цифры 1,2,3,4. Четырехугольник.

 

Программное содержание

«Счет до 5» Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словми: «слева»«справа»«перед»«за»«сбоку». .Закреплять:

- знания о  числе и цифре 1;умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов .

 В. П. Новикова  «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №1, Стр. 11

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №1, стр. 15

Программное содержание: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: обозначать словами положение геометрических фигур «справа»«слева»«сверху»

Закреплять:знания о  числе и цифре 2; ориентироваться на листе бумаги,; Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №2  Стр. 14

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №2, стр. 17

Программное содержание: Закреплять знания о  числах  и цифрах 1,2,3;  умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

 Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №3, Стр. 16

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №3, стр. 20

Программное содержание:Числа и цифры 1,2,3,4.Соотнесение количества предметов и цифр, величина,

«Четырехугольник» Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева»«справа»; закреплять название частей суток: «утро»«вечер»«день»«ночь».

.

 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. № 4, стр. 22.
В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №4, Стр. 18

 

ОКТЯБРЬ

Занятие №5

Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки+,=.

Независимость числа от величины предмета, сложение  числа 5 из двух меньших

 

Занятие №6

Числа и цифра 6. Знаки +,=. Сложение числа 6 из двух меньших.

 

 

Занятие №7

Числа и цифры 3,4,5, 6. Знаки <, >,=. Независимость числа от расположения предметов.

 Большой, поменьше, самый маленький.

Занятие №8

Числа и цифры 4, 5, 6. Трапеция, ромб.

 

Программное содержание:

 Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить  решать логическую задачу на установление закономерностей. Познакомить  с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  навыки самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление, операции сравнения и синтеза. Воспитывать самостоятельность.

 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №5, стр. 24

Программное содержан образованием числа 6 (палочки Кьюзинера), учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета

 Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №5, Стр. 21

 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №6, стр. 27

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 Формировать умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомство со знаками< ,>,=.

Закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел (палочки Кьюзинера); название текущего месяца – октябрь. Работа в тетради. Развитие комбинаторных способностей (Танграм» Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №7, стр. 29

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. (стр. 13 – танграм»)

Программное содержание:

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; упражнять в счете в пределах 6.; учить определять длину предметов на глаз;

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом;

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

 В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №7, Стр. 27

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №8, стр. 21

 

НОЯБРЬ

Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4, 5, 0. Знак -Логическая задача на установление закономерностей; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца «ноябрь».

 

Занятие №10

Числа и цифры 0, 4, 5, 6.

Установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой; закрепление пространственных  понятий

Составление предмета из треугольников.

Занятие №11

Число и цифра 7.Знаки=,+.

 

Занятие №12

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Сложение чисел из двух меньших. Дни недели

 

Программное содержание:

Учить отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знакомство с цифрой 0; закрепление знаний об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), знакомство с новым – ноябрь. выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;  рисовать треугольники в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов.

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №9, стр. 32; Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. С.14

 

 

 

Программное содержание:

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; решать логическую задачу на установление закономерностей;  и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, пользоваться знаками <, >. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №10, стр. 35

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №6, Стр. 24

 

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7 (палочки Кьюзинера) и цифрой 7.; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счету месте? упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;

Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клеточку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №8, Стр. 28

В. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №11, стр. 37

 

Программное содержание:

Продолжать знакомство с числом и ц цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших(палочки Кьюзинера); учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №9, Стр. 30.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №12, стр. 39

ДЕКАБРЬ

Занятие №13

Число и цифра 8. Знакомство с названием месяца «декабрь»

 

Занятие №14

Порядковый счет. Сложение числа  8 из двух меньших. Измерение протяженности.

Занятие №15

Далеко – близко.

Решение примеров, ориентировка в пространстве

Занятие №16

Измерение сыпучих веществ.

Знаки <, >.  Прямо­угольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Программное содержание:

Познакомить с  образованием числа и цифрой 8, учить соотносить цифру с  числом; учить считать в пределах 8; закреплять временные представления «утро», «день», «вечер». Познакомить с названием месяца - декабрь Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать операции мышления и синтеза, математическую речь. Воспитывать познавательный интерес к математике.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №10, Стр. 33

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №13, стр. 41

 

Программное содержание:

Упражнять в различении  порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить: составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале (палочки Кьюзинера); понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; делить предмет на 2,4 части . Учить измерять длину предмета  с помощью условной мерки Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №14, стр.43

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №11 , Стр. 35

 

 

 

Программное содержание:

Продолжать учить примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение  предмета по отношению к себе, другому лицу  Развивать операции мышления и синтеза, математическую речь. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №15, стр. 45

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №12, Стр. 38

 

 

Программное содержание:

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах ; закреплять умение конструировать из счетных палочек. Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

упражнять в различении количественного и порядково­го счета;

правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №13, Стр.41

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №16, стр.47

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Занятие №17

Число и цифра 9. Высокий — низкий, Ориентировка во време­ни — дни недели, знакомство с названием месяца — январь.

Занятие №18

Деление целого на равные части.

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, ло­гические задачи.

 

 

Занятие №19

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных па­лочек, лодки, нахождение различия в двух похожих рисунках.

Занятие №20

Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, круг, тра­пеция, треугольник, квадрат. Измерение протяженности.

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа  9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на 1.

Познакомить с названием месяца — январь. Продолжитьзнакомить с названиями дней недели;

учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.). Учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше». Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

. В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №14, Стр. 44

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №17, стр. 48

 

Программное содержание:

Учить делить целое на  равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое – больше части.

Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопро­сы сколько?, какой по счету?, на котором по счету ме­сте?;

учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения меж­ду ними; учить решать логические задачи на основе зрительно вос­принимаемой информации. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №15, Стр. 46

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №18, стр. 50

 

Программное содержание:

 Познакомить с образованием числа 10 с цифрой 10;учить считать в пределах 10; упражнять в обратном счете4

Познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию.

Учить рисовать трапецию в тетради в клетку.

Учить находить различия в двух похожих рисунках;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №21, Стр. 62 (только то, что касается числа и цифры 10)

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №19, стр. 53

 

Программное содержание:

Учить понимать отношения между числами. Учить составлять число десять из двух меньших чисел (ПАЛОЧКИ Кьюзинера) Учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей.

 Закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №16, Стр. 49

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №20,стр. 55

 

ФЕВРАЛЬ

Занятие №21

Календарь

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль.

Занятие №22

Неделя.

 Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными па­лочками.

 

Занятие №23

Измерение сыпучих веществ

 Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, круг, прямоугольник.

Занятие №24

Число и цифра 0. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, круг, ориентировка во времени треугольник, прямоугольник, трапеция.

Программное содержание:

Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

 Учить решать задачи, записывать решение.

Познакомить с названием месяца — февраль.

Продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру.

Учить пользоваться знаками +, -. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №17, Стр. 51

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №21, стр. 56

 

Программное содержание:

Закрепить понятие «Неделя», название и последовательность дней недели.

Упражнять в количественном и порядковом счете, отве­чать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?. Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку).

Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Учить решать логическую задачу на анализ и синтез Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №18, Стр. 54

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №22, стр. 59

 

Программное содержание:

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерк; закреплять название дней недели.

 Продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание. Учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел. Учить различать понятия «влево», «вправо»,  «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях.

Способствовать развитию графических навыков — рисо­вание машины. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №19, Стр. 57

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №23, стр. 60

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Познакомить с 0; упражнять в счете; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой ( палочки Кьюзинера)

Продолжать учить устанавливать соответствие между циф­рой и количеством предметов. Учить пользоваться знаками <, >.

Закреплять знания о днях недели. Учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №20, Стр.59

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №24, стр. 62

 

МАРТ

Занятие №25

Обратный счет, Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с на­званием месяца — март.

Занятие №26

Месяц.

Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени — части суток, треугольники, понятия «боль­шой», «поменьше», «самый маленький».

Занятие №27

Измерение протяженности ( интегрированное занятие)

 Решение задач, порядковый счет, дни недели, времена года.

 

Занятие №28

Ориентировка в пространстве.

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, круг, овал, треугольник.

 

Программное содержание:

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вы­читание. Записывать и читать запись.

Упражнять в обратном счете.

Познакомить с названием месяца — март;

закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль).

Учить решать логическую задачу на сходство и разли­чие;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №21, Стр.63 («Игра с кубом» на закрепление обратного счета)

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №25, стр. 64

 

 

Программное содержание:

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «Месяц» (один месяц состоит из 4 -х недель, один месяц следует за другим в течение года); закреплять знание дней недели.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение.

Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Использовать в речи определения «большой», «помень­ше», «самый маленький». Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

Формировать навык самоконтроля . В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №22, Стр.64

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №26, стр. 66

Программное содержание:

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в счете в пределах 10;  учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет; составлять число из единиц; развивать умение считать с  помощью тактильного анализатора

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение.

 Закреплять навыки порядкового счета, правильно отве­чать на вопросы сколько?, какой по счету?. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №23, Стр.67

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №27 (частично работа в тетради № 2- задача)

 

Программное содержание:

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже», ; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки

Продолжать учить решать задачу,записывать решение, читать запись.

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших.

Закреплять понятия  «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №24, Стр.70

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №28, стр. 70

 

 

АПРЕЛЬ

Занятие №29

Ориентировка во времени (месяц)

Решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Занятие №30

Измерение жидкости.

Порядковый счет, решение математической загадки, ори­ентировка в пространстве.

Занятие №31

Геометрические фигуры (четырехугольники)

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

Занятие №32

Ориентировка во времени

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количе­ством предметов, знакомство с названием месяца — май, зак­репление знаний о месяцах — март, апрель,

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, шире, выше, равные по длине), ширине, высоте); упражнять в назывании последовательности дней недели.

Продолжать учить составлять задачи, записывать и чи­тать запись. Познакомить с названием месяца — апрель;  закрепить знания о первом месяце весны — марте;

продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление соответствия.

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квад­рат, прямоугольник, треугольник.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №25, Стр.72

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №27, стр. 69

Программное содержание:

Упражнять в измерении жидкости  с помощью условной мерки;  продолжать упражнять в различении и названии геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу

Упражнять в различении количественного и порядково­го счета. Учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?. Закреплять умение решать математическую задачу, записывать и читать запись.

Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Учить рисовать лягушку в тетради в клетку.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №26, Стр.74

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №28, стр. 70

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами : выше, ниже, ; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуры из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры «четырехугольник»

Закреплять навыки порядкового и количественного сче­та.

Закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколь­ко?, на каком по счету месте?.

Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.

учить решать логическую задачу на анализ и синтез.

Формировать навык самоконтроля

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №27, Стр.77

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №29, стр. 71

 

Программное содержание:

Упражнять в назывании и последовательности дней недели, знакомство с названием следующего месяца.

Продолжать учить составлять задачи, записывать и чи­тать запись.

Познакомить с названием месяца — май;

закрепить знания о весенних месяцах.

Продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление соответствия.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №28, Стр.79

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №29, стр. 71

 

 

 

 

МАЙ

Занятие №33

Повторение пройденного

Ориентировка в пространстве

Занятие №34

Повторение пройденного. Деление целого на равные части (интегрированное занятие)

 

Занятие №35

Повторение пройденного

Мониторинг

Занятие №36

Повторение пройденного

Мониторинг

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «Слева», «справа», «между», «под»,  и т.д. Упражнять в счете, в пределах 10, учить называть соседей числа;  в различии количественного и порядкового счета. Учить:отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение  решать математическую  залачу, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №25, Стр.72

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. № 30, стр. 73

Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве.

Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

 

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №34, Стр.92

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. № 31, стр. 75

 

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

«Мониторинг  промежуточных результатов освоения детьми программного материала» Приложение 3 стр. 103: Приложение 4, с. 105

 

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

«Мониторинг  промежуточных результатов освоения детьми программного материала» Приложение 3 стр. 103

Приложение 4, с. 105

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....