Конспект занятия по математике игра-путешествие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интересный конспект по математике.

Главная цель которого Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

- Сколько гномов? (ровно 7).

- Почему? Потому что в неделе семь дней.

И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)

Игра «Вставь пропущенное число».

- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.

- И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»

На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.

- И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу? (уточек).

- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?

Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем - то

Не кислым и не горьким, не

Очень полезным, но зато полезным

Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

- А теперь возвращаемся в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Конспект занятия по пдд "Игра- путешествие в страну Светофорию"

конспект занятия по пдд "Путешествие в страну светофорию" Дети знакомятся с разнообразием видов светофоров....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""

Интересная и увлекательная игра-  путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....