Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Интересная и увлекательная игра-  путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podg.gr_.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе по ФЭМП на тему:
«Игра – путешествие в страну «Математика»

                                                                                       

                                                                        Подготовила: воспитатель

Иванова Татьяна Юрьевна

                                                                       

г. Чебоксары , 2023

Тема: «Игра – путешествие в страну «Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Программное содержание:

Оразовательные задачи:

Формировать умение  выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Формировать умение пользоваться знаками действий: плюс (+); минус (-), равно (=), больше (>), меньше (<).

Формировать умение понимать и называть рядом стоящие числа (соседи).

Упражнять в умении   отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Формировать умение ориентироваться  на листе бумаги, правильно отражать расположение (вверх, вниз, влево, вправо).

 Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать самостоятельно или в паре со сверстником.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, экран, магниты, макет корабля из модулей, штурвал корабля, бинокль.

Раздаточный: бумага в клетку, простые карандаши, карточки с числами от 1 до 10,

Предварительная работа:

Дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Ход

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Предлагаю встать  в круг, взяться за руки и улыбнуться  друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

(Голос царя):- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)      

Воспитатель: - Мы поможем Царю- батюшке?

(Ответы детей: Да, поможем.)

-  Тогда  я предлагаю вам сесть за столы  и мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие.  Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- И что же у вас получилось? (ответы детей). Верно, вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

( корабль на экране). Садимся в корабль.( заранее подготовленный макет).

Воспитатель:- Капитаном корабля у нас будет Саша Григорьев.

Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш»….

-Семен, посмотри  в бинокль, что это там впереди? (ответ ребенка: остров).

Воспитатель: - Хорошо, тогда предлагаю выйти и немного отдохнуть.

(На экране остров.)

- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9.Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках? 

- Молодцы, справились с разминкой! (корабль на экране. Садимся в корабль).

И на экране появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград. В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

 Восп-ль: Молодцы,ребята,вы справились с этим заданием, плывем дальше.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

Восп-ль:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Семен, назови соседей числа 5.

- Вика,назови соседей числа 8.

- Саша Гр., назови соседей числа 3.

-Лиза, назови соседей числа 7.

Восп-ль:- умницы, вы и с этим заданием легко справились.

Переходим на следующее задание.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

-Посмотрите на доску, перед вами цифры 6 и 7,8 и 5,4 и 4.Нужно поставить знаки больше, меньше и равно.(6 меньше7,а 8  больше 5.А 4 равно 4).

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо снова сесть на корабль! (Изображаем кораблик)

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!» ( упражнение на корабле).                              

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические задачки, если вы правильно отгадаете все задачи, мы узнаем, в какой город  попадём дальше. Попробуем отгадать ?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? , выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Саша К., выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Кристина П., выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки. А сейчас мы отправимся в следующий город .

Садимся в корабль).

Ой, ребята, посмотрите, этот город закрыт на замок .Чтобы замок открылся, нужно сделать гимнастику для глаз.                        

 «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вдохнуть»

( Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты ).

Глаза по кругу побегут».

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо».

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка).

- Замок открылся  и  посмотрите, появилась конечная остановка «Резиденция Царя».

Обращение Царя к детям: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне проверить мои владения. Теперь я убедился, что все у меня в порядке и я спокоен. Вы мне очень помогли. До свидания!

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.  

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы с правились с заданием. Сейчас мы попрощаемся с гостями и вернемся в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Презентация к занятию по фэмп "Занимательное путешествие в страну Математики"

Презентация к занятию по  ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...