Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие на остров Черепашек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_cherepashek.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

« Путешествие на остров Черепашек».

Цели:

-образовательная:закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры( круг,квадрат и круг); продолжать формировать у детей представление о свойсвах предметов(цвет,форма,овал).

-воспитательная:воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать интерес к математике; воспитывать любознательность,

-развивающая: продолжать развивать связную речь детей,обогащать словарь; учить детей давать полные ответы на вопрос воспитателя; развивать память,сообразительность.

Материал к занятию: телеграмма, карта,камень,карточки на каждого ребенка,на которых нарисованы фрукты и похожие на них фрукты и похожие на них геометрические фигуры( яблоко-круг,банан-овал,груша-треугольник),4 пальмы, 5 коробочек наполненные леденцами.

Ход занятия (стук в дверь)

Воспитатель:-Ребята,слышите? Кто-то стучит в дверь? Кто стучиться в нашу дверь?( за дверью стоит помощник воспитателя переодетый в почтальона).

Почтальон:Это я, почтальон.Принес срочную телеграмму.Получите,распишитесь.(воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый почтальон(забирает телеграмму).Спасибо. Ой, ребята,эту телеграмму нам прислали черепашки с острова,который так и называется-«Остров Черепашек», Там живут только черепашки- большие и маленькие.Давайте узнаем,что у них случилось.(воспитатель читает телеграмму).

«Дорогие ребята!

На нашем острове случилось несчастье.К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Боб. У всех жителей острова он хитростью выманил волшебные леденцы, которые помогают нам передвигаться на суше и воде с большой скоростью.Дорогие ребята! Помогите нам,пожалуйста вернуть наши леденцы. Маршрут вам укажет карта, которую мы вам прислали.

                                                                                                                 Черепашки».

Воспитатель: Ну что ,ребята, поможем черепашкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала посмотрим на карту,на которой указан наш путь. А карта,оказывается не простая, а с заданиями.

Тогда не будем терять время, немедленно отправляемся в путь ( воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке)

По полям,по лесам,по лугам мы бежим,

Черепашкам помочь мы скорее спешим.

Ну а ты, злой пират,берегись!

Добрый остров покинуть торопись!

_ Ребята,смотрите , на нашем пути лежит каень, а на нем что-то написано: «Соедини каждый фрукт с фигурой, на которую он похож».( дети выполняют задание индивидуально).

-Ребята, скажите, какие фрукты нарисованы на картинке?

-А какого они цвета?

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-На какую фигуру похоже яблоко? Груша? Банан?

-Сколько фруктов всего?

-Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продлжить наш путь.

- Ребята,на карте нарисованы две реки. Значит следующая наша остановка-реки.

-А вот и реки.  Ребята посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга?

Дети: Одна река узкая, другая широкая.

Воспитатель: Правильно,дети. И наше следующее задание-переплыть реку. Давайте посмотрим на карту и узнаем, какую реку нам нужно переплыть: узкую или широкую(смотрим на карту).На карте указано, что мы должны переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку( воспитатель показывает игру «Лодочку»).

Две ладошки мы прижмем (соединить ладошки)

По реке мы поплывем ( изображаем волны)

А по речке,по волнам

Плывут рыбки,тут и там!(изображаем рыбок)

-Вот мы и перебрались на другой берег.Давайте посмотрим на карту и узнаем,куда будем держать путь дальше.Видите на карте нарисованы 4 пальмы.Посмотрите вокруг себя,вы случайно не видите эти пальмы?

Дети: Вот эти пальмы.

Воспитатель:-Посчитайте сколько пальм?

Дети:-Четыре.

Воспитатель: Правильно вы посчитали. И в карте указано,что пират спрятал волшебные леденцы как раз под этими пальмами. Давайте посмотрим.(Воспитатель вместе с детьми находит под пальмами 5 коробочек с леденцами). Смотрите,ребята, какие-то коробочки.Сколько коробочек?

Дети: Пять.

Воспитатель:- А сколько леденцов в коробочках?

- Много!

Воспитатель:- Правильно, ребята.Леденцов в коробочках много. Теперь эти леденцы мы с вами отдадим нашему почтальону, а он отправит их черепашкам, А сейчас нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем в ладоши пять раз и мы окажемся в нашей группе.

Раз два три четыре пять!

Вот и в группе мы опять!

- Вот и снова мы у себя в группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, расскажите,что мы с вами делали?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров»

Продолжать учить детей с помощью линейки производить измерения,закреплять умение составлять и решать простые задачи в пределах 10  и записывать их с помощью цифр. Закреплять знание геометрических...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.

Увлекательныематематические  задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие на остров"

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно – временные представления через игровые задания.Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя ...