Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Казакова Екатерина Алексеевна

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие на остров чудес»

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных
ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
  • продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»  и отношения «=», выделять условие и вопрос в задаче;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • упражнять в ориентировке во времени, учить определять время по часам с точностью до одного часа;
  • закрепить представление об отношениях между числами первого десятка, понятия о последующих и предыдущих числах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать графомоторные навыки.

Воспитательные  задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение логических задач.
  • Решение конструктивных задач.
  • Работа с картой «План-схема».
  • Работа с часами.
  • Состав числа в пределах 10 из двух меньших.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка наглядного и раздаточного материала.
  • Подготовка групповой комнаты для осуществления. образовательной деятельности (с привлечением детей).

Предварительная работа с родителями:

  • Консультация для родителей  «Я время узнаю по часам» ссылка на сайт для семейного  видео просмотра    http://ru.wn.com («Определяем время по часам», «Учим время по часам», «Кот Мяука учится понимать по часам», «Как научить ребенка понимать по часам. Мамина школа»)
  • Подбор игр для развития интеллектуальных способностей.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, инструкция, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, повторение и уточнение,  напоминание, сравнение, поощрение);
  • Наглядный (мультимедийная презентация, письмо феи математики, мольберт);
  • Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала);
  • Игровой (игровой сюжет «морское путешествие»);
  • Рефлексия (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Материалы и оборудование

Оборудование:

  • Пять 2-х местных столов,   10 стульев, мольберт.
  • ТСО:  ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Наглядный материал:

  • 2 набора магнитных цифр, мяч, макет часов, аудиозапись – «Шум моря», письмо Феи математики, авторская мультимедийная презентация «Задания Феи математики»,  мультимедийная разработка физминутки «Лево руля, право руля» (Королёва И.Н. «Современный учительский портал») карта «План-карта», рабочая тетрадь «Математика».

Раздаточный  материал:

  • наборы цифр от 0 до 10, знаки «+», «-», «=»;
  • листы для выполнения задания «Соедини по точкам»;
  • макет часов – 10 шт.;
  • листы в клетку для графического диктанта;
  • цветные и простые карандаши, ножницы, белые листы (4х4).

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация – формирование способности к позитивному поведению и отношению к сверстникам, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.
  • Коммуникация -  развитие познавательной и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей словами – путешествие, сокровища, цифроград.
  • Здоровье – создание эмоционального благополучного климата в группе, развитие потребности в движении. 

Педагогические принципы:

  • Принцип прочности усвоения знаний
  • Принцип посильной трудности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип всестороннего развития личности
  • Принцип индивидуализации

Планируемый результат:

  • Знают о составе числа 8, умеют раскладывать его на два меньших;
  • решают простые арифметические задачи, удерживая в памяти нужное условие;
  • проявляют самостоятельность в различных видах деятельности;
  • определяет время по часам с точностью до одного часа;
  • достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности.

Ход НОД

Организационно – мотивационная част (3 минуты)

Игра «Подари комплимент» (ритуал приветствия).

Дети стоя в кругу произносят слова: «Встали дети, встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» после этих слов с улыбкой на лице дети дарят друг другу комплименты.

Игра выполняется с целью создания эмоционально положительного настроя в группе.

Проблемно-игровая ситуация: педагог показывает детям письмо от Феи математики, читает его содержание: «Дорогие ребята, я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути Вас ждут необычные острова с интересными заданиями. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!»

II. Основная часть (24 минуты)

Чтобы узнать на чём ребята отправятся в путешествие, нужно выполнить первое задание.

Задание №1 «Соедини по точкам» (корабль)

Задание выполняется с целью повторения счета от 1 до 10, развития точности движения рук, мелкой моторики, воображения, внимания.

На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности дети совершают путешествие на корабле под шум моря. Каждый раз причалив к новому острову им предстоит выполнить задания. Задания появляются на экране только тогда, когда ребята правильно назовут на какую геометрическую фигуру похож остров, читающие дети читают названия островов. Путешествие продолжается после выполнения задания всеми детьми.

Остров «Сообрази»  (овал)  

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание №2  «Составь число 8»

Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок работает  у мольберта. Педагог следит за правильностью выполнения задания.

Упражнение выполняется с целью повторения и закрепления состава числа 8 из двух меньших.

Проводится фронтальная проверка выполнения задания.

Педагог даёт оценку выполненному заданию. Морской путь открыт,  путешествие продолжается, корабль выходит в открытое море.

Остров «Подумай» (треугольник)

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание №3

«Задачка на смекалку» покажи нужную цифру:

  • На столе лежит три яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
  • Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
  • У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

 Упражнение выполняется с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развитие слухового внимания, логического мышления и навыка выполнения  простых арифметических операций в уме.

 «Реши задачу» реши задачу и запиши решение, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»  и отношения «=».

  • Три поросёнка гуляли на лужайке. Наступила осень пора строить свои домики. Наф – наф ушёл строить свой дом, а остальные поросята остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

Дети называют из скольких частей состоит задача (условие, вопрос), озвучивают их.

Ребёнок  выполняет задание у мольберта с помощью набора магнитных цифр.  (для фронтальной проверки). Остальные дети работают за столами.

  • Под ёлочкой росло 4 гриба. Пошёл дождь и выросло ещё 2. сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети называют из скольких частей состоит задача (условие, вопрос), озвучивают их.

Ребёнок  выполняет задание у мольберта с помощью набора магнитных цифр.  (для фронтальной проверки). Остальные дети работают за столами, с раздаточным материалом.

Педагог индивидуально осуществляет помощь затрудняющимся в решении задач детям.

Выполнение этого задания осуществлялось с целью закрепления решения простых арифметических задач, формирования арифметических действий вычитания, сложения, совершенствования умения записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=», развития слухового внимания, а также повышению познавательного интереса к математике.

Остров «Чунга - чанга» Физкультминутка.

Мультимедийная презентация «Лево руля, право руля» с анимацией и музыкальным сопровождением.

На море опустился туман, что бы корабль смог выйти из тумана, ребятам предстоит ответить на вопросы.  

Задание № 4 «Вопрос-ответ» (в кругу с мячом)

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назови первый месяц весны.
  • Назови второй месяц лета.
  • Сколько дней в году?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?
  • Какие части суток знаешь?
  • Сколько часов в сутках?

Игра направлена на повторение  изученного материала, (дни недели, название месяцев, частей суток). А так же способствует развитию слухового восприятия, памяти, внимания.

Педагог анализирует с детьми  успешность

выполнения ими задания.

Туман рассеялся ! Продолжаем наше путешествие!

Остров «Тик-так» (круг)

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание № 5  «Установи время»

На острове «Тик-так» сломались часы.

Ребятам  предстоит установить время на своих часах.

Дети показывают минутную и часовую стрелки.

Далее выполняют задание. Работа с макетом часов.

Правильность установки  времени ребята сверяют на экране.

Установите время:

  • Во сколько мы встаем по утрам;?
  • Во сколько мы идём на зарядку?
  • Во сколько мы обедаем в детском саду?
  • Во сколько ложимся спать вечером?

Выполняя это задание дети учились  определять время по часам с точностью до одного часа.

Педагог индивидуально осуществляет помощь в установке времени затрудняющимся детям.

Педагог анализирует с детьми  успешность  выполнения ими задания.

Ребята с успехом покидают остров «Тик-так»!

Остров «Цифроград» (квадрат)

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание № 6

«Назови число»

  • Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
  • Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
  • Как называется число 8 по отношению к числу 9? (предыдущее)
  • Как называется число 4 по отношению к числу 3? (последующее)
  • Назовите число, следующее за числом 2? (3)
  • Какое число находится между числами 7 и 9?  (8)
  • После какого числа идёт число 6? (5)
  • Какое число находится между числами 6 и 8? (7)

Упражнение направлено на закрепление представления об отношениях между числами первого десятка, понятия о последующих и предыдущих числах.

Педагог анализирует с детьми  успешность выполнения  ими задания.

 Морское путешествие продолжается!

Остров «Чудес»

Вот и остров чудес! Но сойти на этот остров не так то просто, его охраняют…, а кто? Мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, нужно выполнить задание.

Задание № 7

«Графический диктант» (собачка)

Рисование по клеткам под диктовку педагога:

  • 2 вверх, 2вправо, 1 вверх, 1 вправо,3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вниз, 2 влево, 2вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.

А собачка оказалась довольно таки добрая, она вручила детям карту, по которой детям предстоит  найти сокровища.

Задание № 8

«Найди сокровища по карте»

Ребята встают от назначенной точки движения по карте;

  • 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперёд, повернуть налево, и сделать 3 шага.

И вот ребята находят сокровища! Это рабочая тетрадь по математике. Тетрадь поможет ребятам ещё лучше научиться решать задачи, примеры. А это значит ещё лучше подготовиться к школе.

3.Заключительная часть (3 минуты)

Рефлексия  деятельности.

Ребятам в качестве  инструмента для оценки собственной успешности в процессе непосредственно образовательной деятельности было предложено нарисовать смайлик:

- Весёлый  смайлик - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

  • Подмигивающий смайлик - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»
  • Грустный смайлик – «считаю, что с заданиями не справился»                                

Педагог обращает внимание детей на то, что хорошие знания – одно из лучших приобретений человека  для успеха любого дела и что хорошие знания самое дорогое сокровище в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»(подготовительная группа)Воспитатель: Дербуш Ж.В. Программные задачи:расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о ...

Конспект занятия по развитию речи "Остров заколдованной посуды"

На этом занятии дети попадут на остров заколдованной посуды. Они выполнят задания пиратов и "расколдуют посуду" Задания от пиратов помогут им больше узнать о предметах посуды, научат их составлять неб...

План конспект занятия по коммуникативному развитию "Остров дружбы"

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говор...

Конспект занятия "Путешествие в Лосинный остров"

Задачи:- обогащать представления детей о своем городе;- продолжать знакомить детей с некоторыми млекопитающими своего края;- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- развивать мышление, зрит...

Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"

Привлекать к организации познавательной  деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения  проблемных ситуаций....

Конспект занятия по математике "Математический остров"

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: "Математический остров"...

Конспект по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес»

Конспект по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес»...