Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дербуш Жанна Владимировна

 

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Дербуш Ж.В.

 

Программные задачи:

расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о природных красителях;

учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;

воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности;

расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители"

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательно-музыкальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: знает о роли растений в жизни человека, умеет опытным путем получать растительные краски и окрашивать белую ткань, знает правила экологически грамотного поведения в природе, активен и доброжелателен в беседе.

Материал: магнитофон, ширма, кусочки материи белого цвета, лупы, вода, бутылка, 4 тазика, краски (красная, зеленая, коричневая, оранжевая).

НОД:

-     Представьте себе, что вы на берегу моря. Закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер (прослушивание аудиозаписи).

-     А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).

-     Какая-то бутылка. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей).

-     Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть. Да это же письмо! Давайте прочитаем от кого оно  (Читают)

-     "SOS! Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю. Вот вам мои координаты: а Кука. Джек».

-     В письме написано- SOS  что это значит? (ответы детей).

-     Верно, кому-то нужна помощь.

-        Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем, (имитация лодочной гребли)

-        Вот мы и на острове, а вот, наверное, и наш маленький человечек Джек.

Джек (из-за ширмы)

-     Здравствуйте, как я рад вас видеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это у тебя случилась беда?

ДЖЕК: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая как у вас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы подумаем, как можно тебе помочь, а ты пока погрейся на солнышке.

-    Дети на острове, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье - далеко друг от друга не отходить, и в рот ничего не брать. Как же помочь Джеку?

-        Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей).

-     Это хлопок - растение, которое нас одевает. Как оно может нас одеть? Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата).

-     Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи.

-     Давайте посмотрим, может еще что-нибудь найдем?

-     Что это?

-     Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов!

-     Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Джеку (достаем кусочки материи - белые лоскутки ткани).

-     Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется она Хлопчатобумажная ткань. Здесь есть еще какие-то стекляшки (рассматривают)

-     Кто знает как они называются? (увеличительные стекла- лупы).

-     Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите?

-     Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой. Вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани.

-     Попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).

-     Вы устали?

-     Давайте немного потанцуем (звучит аудиозапись песни « Чунга- Чанга»).

-     Как вы думаете, почему одежда такая яркая, а наша ткань белая?

-     Чем ее можно покрасить? (предположения детей).

-     Я думаю, в старинной книге мы сможем найти ответ.

-     Как вы думаете, откуда появились краски?

-     Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным- давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками.

-     По пути на поляну мы видели овощи. Вернитесь, пожалуйста, и соберите их, и не забудьте прихватить веточку сухой крапивы. И еще достаньте все из сундука. А я тем временем загляну в книгу (дети приносят овощи, крапиву, 4 бутылки с краской, терку, марлю, черепки).

-     Ребята, в старинной книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски.

-     Посмотрите! Как вы думаете, что налито в бутылках?

-     В бутылках жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски.

-     А теперь посмотрите на овощи.

-     В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как, давайте выясним.

-     Из какого овоща получилась темно-красная краска?

-     Правильно, из свеклы.

-     А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки.

-     Что можно сделать со свеклой с помощью терки?

-     Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок (демонстрируют дети).

-     А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей).

-     Из моркови.

-     А как? (ответы детей).

-      А коричневую? (ответы детей).

-     Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают.

-     А как получить зелёную? (ответы детей).

-     Рвется жгучая крапива. Затем её заливают водой и кипятят крапиву, как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет.

-     А теперь и вы можете, как люди в древние времена окрасить ткань в разные цвета.

-     Вместе со мной берем лоскут белой ткани и опускаем в черепок с растительной краской, даем стечь, и кладем на дощечку для высыхания (дети окрашивают ткань).

-     Вот мы и помогли нашему другу.

 (Появляется Джек).

-    Мы дарим тебе разноцветные кусочки ткани, теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.

-    Я благодарен вам. Спасибо.

-    Теперь мы знаем, что растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства.

-    Какие? Кто знает?

-    Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить листик к ранке и она быстро заживет. Ромашка, шиповник, мята помогают от простуды. Их заваривают и пьют как чай.

-    Предлагаю вам испить ароматного травяного чая.

-    Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом Кука (имитация гребли на лодке).

Рефлексия: Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z._puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №149 «Сказочный г.Брянска

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Дербуш Ж.В.

Программные задачи:

расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о природных красителях;

учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;

воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности;

расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители"

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательно-музыкальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: знает о роли растений в жизни человека, умеет опытным путем получать растительные краски и окрашивать белую ткань, знает правила экологически грамотного поведения в природе, активен и доброжелателен в беседе.

Материал: магнитофон, ширма, кусочки материи белого цвета, лупы, вода, бутылка, 4 тазика, краски (красная, зеленая, коричневая, оранжевая).

НОД:

  • Представьте себе, что вы на берегу моря. Закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер (прослушивание аудиозаписи).
  • А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).
  • Какая-то бутылка. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей).
  • Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть. Да это же письмо! Давайте прочитаем от кого оно  (Читают)
  • "SOS! Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю. Вот вам мои координаты: а Кука. Джек».
  • В письме написано- SOS  что это значит? (ответы детей).
  • Верно, кому-то нужна помощь.
  • Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем, (имитация лодочной гребли)
  • Вот мы и на острове, а вот, наверное, и наш маленький человечек Джек. 

Джек (из-за ширмы)

  • Здравствуйте, как я рад вас видеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это у тебя случилась беда?

ДЖЕК: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая как у вас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы подумаем, как можно тебе помочь, а ты пока погрейся на солнышке.

  • Дети на острове, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье - далеко друг от друга не отходить, и в рот ничего не брать. Как же помочь Джеку?
  • Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей).
  • Это хлопок - растение, которое нас одевает. Как оно может нас одеть? Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата).
  • Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи.
  • Давайте посмотрим, может еще что-нибудь найдем?
  • Что это?
  • Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов!
  • Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Джеку (достаем кусочки материи - белые лоскутки ткани).
  • Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется она Хлопчатобумажная ткань. Здесь есть еще какие-то стекляшки (рассматривают)
  • Кто знает как они называются? (увеличительные стекла- лупы).
  • Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите?
  • Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой. Вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани.
  • Попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).
  • Вы устали?
  • Давайте немного потанцуем (звучит аудиозапись песни « Чунга- Чанга»).
  • Как вы думаете, почему одежда такая яркая, а наша ткань белая?
  • Чем ее можно покрасить? (предположения детей).
  • Я думаю, в старинной книге мы сможем найти ответ.
  • Как вы думаете, откуда появились краски?
  • Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным- давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками.
  • По пути на поляну мы видели овощи. Вернитесь, пожалуйста, и соберите их, и не забудьте прихватить веточку сухой крапивы. И еще достаньте все из сундука. А я тем временем загляну в книгу (дети приносят овощи, крапиву, 4 бутылки с краской, терку, марлю, черепки).
  • Ребята, в старинной книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски.
  • Посмотрите! Как вы думаете, что налито в бутылках?
  • В бутылках жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски.
  • А теперь посмотрите на овощи.
  • В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как, давайте выясним.
  • Из какого овоща получилась темно-красная краска?
  • Правильно, из свеклы.
  • А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки.
  • Что можно сделать со свеклой с помощью терки?
  • Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок (демонстрируют дети).
  • А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей).
  • Из моркови.
  • А как? (ответы детей).
  •  А коричневую? (ответы детей).
  • Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают.
  • А как получить зелёную? (ответы детей).
  • Рвется жгучая крапива. Затем её заливают водой и кипятят крапиву, как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет.
  • А теперь и вы можете, как люди в древние времена окрасить ткань в разные цвета.
  • Вместе со мной берем лоскут белой ткани и опускаем в черепок с растительной краской, даем стечь, и кладем на дощечку для высыхания (дети окрашивают ткань).
  • Вот мы и помогли нашему другу.

 (Появляется Джек).

  • Мы дарим тебе разноцветные кусочки ткани, теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.
  • Я благодарен вам. Спасибо.
  • Теперь мы знаем, что растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства.
  • Какие? Кто знает?
  • Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить листик к ранке и она быстро заживет. Ромашка, шиповник, мята помогают от простуды. Их заваривают и пьют как чай.
  • Предлагаю вам испить ароматного травяного чая.
  • Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом Кука (имитация гребли на лодке).

Рефлексия: Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....

Занятие "Путешествие на необитаемые остров Логики"

Авторское тренинговое занятие "Путешествие на необитаемые остров Логики"...

Презентация- конспект НОД « Путешествие на необитаемый остров»

1. Организационный момент.(звучит музыка, дети входят в группу)Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.Дети :Здравствуйте!Логопед:       ...

Конспект занятия "Путешествие в Лосинный остров"

Задачи:- обогащать представления детей о своем городе;- продолжать знакомить детей с некоторыми млекопитающими своего края;- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- развивать мышление, зрит...

Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"

Привлекать к организации познавательной  деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения  проблемных ситуаций....