Конспект физкультурного занятия "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре

Сюжетное физкультурное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 ДЕТСКИЙ «Карусель»

г. ЮЖНО – САХАЛИНСКА

693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6 тел. 700-210,700-731

Конспект физкультурного занятия

«Путешествие на необитаемый остров»

Выполнил: Инструктор по физкультуре

Гришин Петр Валентинович

г. Южно-Сахалинск

2020 г.

Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных играх-эстафетах, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
  • Закрепить навыки основных видов ходьбы;

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

Воспитательные:  

            -  воспитать интерес к здоровому образу жизни;

  -  воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах;

I. Вводная часть:

Дети входят в зал под марш.

Построение. Приветствие.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Инструктор: Сейчас мы отправимся на необитаемый остров для поиска сокровищ,  а я буду вашим капитаном (Инструктор одевает треуголку), а вы моя команда моряков. Давайте мы сейчас с вами превратимся в моряков: «Покружились, покружились, в моряков все превратились».

 Ребята а какие бывают моряки?

Дети: Сильные, смелые, храбрые

Инструктор: Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, но для начала я проверю все ли готовы путешествовать. Ребята а на чем мы будем путешествовать к необитаемому острову?

Дети: (корабле,лодке)

Инструктор: Путешествие начинается! Спешим на корабль:

1. Ходьба:

- «всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс;

- «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;

- «переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра.

2. Подскоки:

- «веселые подскоки».

3. Бег:

- «подул легкий ветерок» - легким бегом;

- «бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;

- «обегаем валуны» - змейкой;

4. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места.

(Дети садятся на скамейки)

Основная часть:

ОРУ (на гимнастических скамейках):

  1. «Поднимаем паруса»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И.п. (8 раз)

  1. «Ветер качает паруса»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.

  1. – наклон туловища вправо; 2 – И.п.3 - наклон туловища влево 4 - и.п. (8 раз)
  1. «Смотрим по сторонам»

 И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».

2 – и.п.

3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».

  1. – и.п. (8 раз)
  1. «Ловим рыбку»

И.п. – стоя с боку у скамейки, левая нога на скамейке, руки на пояс.

1 – наклон вперед, коснуться носка ступни правой ноги.

  1. – и.п.

Повторить 4 раза. Тоже самое к правой ноге. (8 раз)

  1. «Изображаем волны»

И.п. – упор сидя с боку у скамейки, ноги на скамейке.

1– поднять таз, прогнуться.

2 – и.п. (8раз)

  1. «Подаем сигналы о прибытии»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

  1. - руки к плечам, сжать кисти в кулак.

            2 - руки в стороны, разжать кисти рук.

3- руки к плечам, сжать кисти в кулак.

            4- и.п. (8 раз)

  1. «Прыжки на палубе»

И.п. – стоя возле скамейки, руки на поясе.

Прыжки с продвижением вперед.

1-8 – на правой

1-8 - на левой

1-16 – на двух ногах.

  1. «Дышим морским воздухом!» Ходьба. Восстановление дыхания. Сели на места.

Инструктор: Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что бы выполнить первое задание отгадайте загадку:

Мохнатый, твердый чудо-мячик,

Под панцирь вкусный сок он прячет!

А у меня возник вопрос:

Как мне попробовать... (кокос)

Дети: Кокос

Инструктор: Ребята, а на что похож кокос?

Дети: Мяч

Игра «Собери кокос»

Участникам нужно проскочить на одной ноге до кегли, взять кокос (мяч), и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом. 

Инструктор: Очень хорошо вы выполняли задание и за это вы получаете фрагмент карты где спрятаны сокровища,  а теперь послушайте вторую загадку:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Игра «Налови рыбу»

Дети делятся на две команды. На против каждой команды обруч внутри которого рыба. Первые игроки бегут до обруча, «ловят рыбу» удочкой с магнитом, кладут в ведёрко, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

Инструктор: Очень хорошо вы выполняли задание и за это вы получаете следующий фрагмент карты,  а теперь нам надо сварить ухи. Ребята а что для этого нужно.

Дети: Костер.

Игра «Разложи костер»

Дети строятся в две команды. По сигналу бегут, по одному, змейкой до поленницы, берут одно полено и, возвращаясь, кладут его в обруч. Обе команды собирают «костер» из гимнастических палок.

Инструктор: Ребята молодцы отлично справились и за это вот еще один фрагмент карты. Ребята у нас разложен костер, плещется рыба, а для того чтобы продолжить путешествие нам нужно подкрепится. А давайте сварим ухи.

Эстафета «Свари уху»

Дети делятся на две команды. По сигналу бегут и переносят пойманную рыбу в «костер» из гимнастических палок.

Инструктор: Очень хорошо вы выполняли задание и вы получаете следующий фрагмент карты. А теперь мы дальше отправляемся в путь, но наш путь будет очень тяжелым, впереди нас ждет болото и овраг которые нам предстоит пройти.

Полоса препятствий  «Переправа»

Дети поточным способом передвигаются по островкам (обручи) до точки назначения.

 

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться домой. Слышите, шум моря? Давайте с вами закроем глаза и прислушаемся.(Дети закрывают глаза) Инструктор выносит сундук с сокровищами! Ребята а что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей

Инструктор: Какие препятствия мы с вами проходили?

Дети: ответы детей

Инструктор: А теперь ребята нам пора домой. Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в ребяток превратились». Спасибо вам за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»(подготовительная группа)Воспитатель: Дербуш Ж.В. Программные задачи:расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о ...

Презентация- конспект НОД « Путешествие на необитаемый остров»

1. Организационный момент.(звучит музыка, дети входят в группу)Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с гостями поздороваемся.Дети :Здравствуйте!Логопед:       ...

Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"

Привлекать к организации познавательной  деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения  проблемных ситуаций....

Конспект физкультурного праздника на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект физкультурного праздникана тему: «Путешествие на необитаемый остров»...