Конспект занятия "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Первухина Наталья Викторовна

Привлекать к организации познавательной  деятельности детей,активизировать мышление детей в процессе решения  проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.13 КБ
Файл Укреплять здоровье детей214.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №1 «Солнышко»

Конспект занятия

«Путешествие на необитаемый остров»

Воспитатель Первухина Н.В

у. Тохой

Цели:

привлекать к организации познавательной деятельности детей;

активизировать мышление детей  в процессе решения проблемных ситуаций;

Задачи:

Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

формировать связную речь;

Ход занятия

Педагог. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем участниками игры «Необитаемый остров

Педагог. Что такое остров(Суша, окруженная водой.) 

Если на острове нет людей, как он называется? (Необитаемый.)

 Какой климат на острове(Жаркий, теплый)

Педагог. А как же мы отправимся на остров, что нам для этого нужно (Построить корабль.) Дети из строительного материала строят корабль.

Педагог. Молодцы корабль построен, а кто его поведет? (Капитан)

 Игра «Выбор капитана» (Пока звучит музыка, передаем штурвал друг другу, у кого будет штурвал по окончании музыки, тот и будет капитаном.)

Педагог. Теперь, когда вы готовы к путешествию, приглашаю всех на корабль.

Пока мы с вами будем плыть , я хочу проверить ваши знания

1. На пальме росло 8 апельсин, 4 апельсина  сорвали. Сколько апельсин осталось на пальме.

2.В море плавало 5 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? 3

3. На дереве сидели 3 обезьяны, прибежали еще 5 обезьян. Сколько обезьян стало? 8

Молодцы ребята все справились с заданием. Ой посмотрите мы добрались до Необитаемого острова.

 Выходим на берег.

 Как вы думаете  без чего мы не можем обойтись на остраве, почему?

Дети. Без воды человек не может жить – он должен пить, готовить еду.

Педагог. Где вы возьмете воду на острове?

Дети. Из ручья, водопада, дождевую.

Педагог. Скажите, почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая) 

а воду из ручья можно пить сразу?

Дети. Нельзя, потому что она может быть грязной, мутной. Ее нужно очистить.

Педагог. Хорошо, воду очистили, а можно ее пить (Нет.) 

Почему? (она некипяченая)

Что нужно для ее кипячения? (-Нужен огонь.)

 Как его можно добыть? (трением, высечь искру)

Педагог. А что нам еще нужно что бы выжить?

 (Еда) 

Давайте распределимся, кто что будет делать. Кто будет ловить рыбу? Кто, будет строить жильё, чтобы укрыться от жары? Кто сможет развести костер, чтобы приготовить пищу?

Дети разворачивают игру:

мальчики «ловят рыбу, чистят ее». Воспитатель ставит перед ними проблему: как можно почистить рыбу? Подводит к использованию ракушек как столовых приборов.

девочка собирает ветки, пытается «развести костер», с помощью палочек.

дети готовят еду на костре.

двое детей строят из кирпичиков и дощечек «шалаш».

Воспитатель помогает детям в разворачивании сюжета наводящими вопросами, показом игрового действия. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления

Ой ребята смотрите, кажется я нашла клад давайте посмотрим, что в этом сундуке. Достает  загадки.

1. В беге он, ребята,

Победить бы смог,

Если бы не прятал

Голову в песок.

Только к старту выстрел –

Он в «укрытье» быстро. (страус)

2. Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

(зебра)

3. С этим зверем не до игр, Очень уж опасен ….(тигр)

4. В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (Крокодил).

5. В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши,. (черепаха).

Педагог. Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.


В: Я хочу спросить вас, вам было интересно? 
 Что нового вы узнали?  Что вы не поняли? Что у вас получилось? Вам понравилось наше путешествие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко

«Игра-путешествие на необитаемый остров». Ознакомление с окружающим миром

C:\Users\PC\Pictures\more-volny-ostrov-kusty.jpg

                                                 Воспитатель Первухина Н.В

у. Тохой

Цели:

привлекать к организации познавательной деятельности детей;

активизировать мышление детей  в процессе решения проблемных ситуаций;

Задачи:

Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

формировать связную речь;

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем участниками игры «Необитаемый остров

Воспитатель. Что такое остров(Суша, окруженная водой.) 

Если на острове нет людей, как он называется? (Необитаемый.)

 Какой климат на острове(Жаркий, теплый)

Воспитатель. А как же мы отправимся на остров, что нам для этого нужно (Построить корабль.) Дети из строительного материала строят корабль.

Воспитатель. Молодцы корабль построен, а кто его поведет? (Капитан)

 Игра «Выбор капитана» (Пока звучит музыка, передаем штурвал друг другу, у кого будет штурвал по окончании музыки, тот и будет капитаном.)

Воспитатель. Теперь, когда вы готовы к путешествию, приглашаю всех на корабль.

Пока мы с вами будем плыть , я хочу проверить ваши знания

1. На пальме росло 8 апельсин, 4 апельсина  сорвали. Сколько апельсин осталось на пальме.

2.В море плавало 5 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? 3

3. На дереве сидели 3 обезьяны, прибежали еще 5 обезьян. Сколько обезьян стало? 8

Молодцы ребята все справились с заданием. Ой посмотрите мы добрались до Необитаемого острова.

 Выходим на берег.

 Как вы думаете  без чего мы не можем обойтись на остраве, почему?

Дети. Без воды человек не может жить – он должен пить, готовить еду.

Воспитатель. Где вы возьмете воду на острове?

Дети. Из ручья, водопада, дождевую.

Воспитатель. Скажите, почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая) 

а воду из ручья можно пить сразу?

Дети. Нельзя, потому что она может быть грязной, мутной. Ее нужно очистить.

Воспитатель. Хорошо, воду очистили, а можно ее пить (Нет.) 

Почему? (она некипяченая)

Что нужно для ее кипячения? (-Нужен огонь.)

 Как его можно добыть? (трением, высечь искру)

Воспитатель. А что нам еще нужно что бы выжить?

 (Еда) 

Давайте распределимся, кто что будет делать. Кто будет ловить рыбу? Кто, будет строить жильё, чтобы укрыться от жары? Кто сможет развести костер, чтобы приготовить пищу?

Дети разворачивают игру:

мальчики «ловят рыбу, чистят ее». Воспитатель ставит перед ними проблему: как можно почистить рыбу? Подводит к использованию ракушек как столовых приборов.

девочка собирает ветки, пытается «развести костер», с помощью палочек.

дети готовят еду на костре.

двое детей строят из кирпичиков и дощечек «шалаш».

Воспитатель помогает детям в разворачивании сюжета наводящими вопросами, показом игрового действия. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления

Ой ребята смотрите, кажется я нашла клад давайте посмотрим, что в этом сундуке. Достает  загадки.

1. В беге он, ребята,

Победить бы смог,

Если бы не прятал

Голову в песок.

Только к старту выстрел –

Он в «укрытье» быстро. (страус)

2. Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

(зебра)

3. С этим зверем не до игр, Очень уж опасен ….(тигр)

4. В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (Крокодил).

5. В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши,. (черепаха).

Воспитатель. Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.


Воспитатель: Я хочу спросить вас, вам было интересно? 
 Что нового вы узнали?  Что вы не поняли? Что у вас получилось? Вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"

Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме...

Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...

Конспект игрового сеанса «Необитаемый Остров»

Конспект игрового сеанса "Необитаемый остров" для детей 6-7 лет....