Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №269” городского округа Самара.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

“Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””                                  

                                                                                       Подготовила:Петрикова А.А.

Самара 2014


Возраст: старшая группа

Цель: Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

Задачи:

        - Учить отгадывать математические загадки

        - Уметь называть и различать цифры от 1 до 5

        - Продолжать учить детей решать арифметичские задачи

        - Познакомить с образованием числа 8 и его обозначением цифрой 8

        - Закрепить знания детей о геометрических фигурах

        - Учить ориентироваться на листе бумаги

        - Уметь называть соседей числа

        - Учить называть слова с противоположным значением

        - Учить сопереживать на примере сказочного героя

Словарная работа:

        - Активизировать использование антонимов

        - Согласовывание существительных с числительными

Виды деятельности:

        - Двигательная

        - Конструктивная

        - Познавательная

        - Комуникативная

Предварительная работа:

        - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”

        - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

        - Д/Игра “Чудесный мешочек-нахождение цифр на ощупь”

        - Отгадывание математических загадок

        - Игра “Наоборот”

Работа с родителями:

        - Изготовление декораций к сказке ”Гуси-лебеди”

Оборудование:

        - Раздаточный материал на подгруппу: карточки с двумя свободными         полосками и поднос с кружочками (на каждого ребенка); чистый лист         бумаги и поднос с геометрическими фигурами(на каждого ребенка);         счетные палочки.

        - Демонстрационный материал: математический куб; мольберт с         иллюстрациями из сказки ”Гуси-лебеди”; мяч; фланелеграф с         геометрическими фигурами; цифры от 0 до 8; аудиозапись песен.

Дети сидят полукругом на ковре, перед ними мольберт с иллюстрациями из сказки.

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

- Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите как называется сказка?

-Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди»

- Жили – были отец да мать. Была у них дочка, да сынок маленький.                 - Доченька, - говорит мать – мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе гостинцы.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, убежала к подружкам и заигралась.

- А мы с вами тоже поиграем.

А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Вы должны отгадать загадку , найти цифру на математическом кубе и показать нам.

Воспитатель загадывает загадки.

- У домика утром два зайца сидели

 И дружно весёлую песенку пели.

 Один убежал , а другой вслед глядит,

 Сколько у домика зайцев сидит?

- На крыльце сидит щенок

  Греет свой пушистый бок

  Прибежал ещё один

  И уселся рядом с ним.

  Сколько стало щенят?

- Не поедет без приказа

  Ни кондуктор, ни шофёр.

  Люди смотрят в  оба глаза,

  А во сколько светофор?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько ушей у трёх зайцев?

- Сколько пальцев на руке?

-Сколько ушей у трёх зайцев?

Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки.

Когда девочка наигралась, вспомнила про братца . Она побежала домой. А что же было дальше?

Ответы детей.

А хотите узнать сколько было гусей?

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете сколько сначала прилетело гусей. (выкладываю на доске картинки)

-Два гуся летят над нами

 Два гуся над облаками

 Три спустились на ручей

 Сколько прилетело сначала гусей?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять карточки с двумя свободными полосками и поднос с кружочками.

-Ребята, положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько сначала прилетело гусей.

(один ребёнок выкладывает кружки на наборном полотне у доски)

-А потом прилетел ещё один гусь. Сколько стало гусей?

Выкладываем на нижней полоске семь кружочков и прибавляем ещё один.

Сколько кружочков на второй полоске?

Как образовалось число восемь?

На сколько восемь больше чем  семь?

Число восемь обозначается цифрой восемь.

Воспитатель показывает цифру восемь и читает стихотворение.

Два друга,

Два круга

Стоят  друг на друге.

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра восемь.

Бросилась девочка догонять гусей, и на своём пути увидела печку.

Печка , печка скажи куда Гуси-лебеди полетели?

Я тебе скажу, если выполнишь моё задание.

Напекла я пирогов разных, да разложить не могу, не знаю где у листа верх, а где низ, где правая сторона, левая, середина.

Дети поможем девочке выполнить задание?

Берём чистый лист бумаги и поднос с геометрически фигурами. Напоминаю где у листа верх, низ и т.д.

Дети выполняют геометрический диктант, по указанию воспитателя выкладывают геометрические фигуры.

После выполнения задания, один из детей выкладывает фигуры у доски.

Дети проверяют правильно ли выполнили задание.

Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда гуси полетели.

Побежала девочка дальше, а на пути яблоня стоит.

Физминутка

Яблонька, яблонька выросла в лесу (дети ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идут в центр круга)

Ветерок качает веточки её(поднимают руки вверх и качают ими)

И листочки шепчут: «Как нам хорошо»(перебирают пальцами)

Наберём мы яблочек, угостим друзей(опускают руки, приседают)

Громко,громко скажем мы «спасибо» ей!(наклоняются вперёд)

И спросила девочка у яблони : «Куда гуси полетели?»

А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если выполнишь моё задание. Мои яблоки не простые, а с цифрами, они упали и перепутались. Разложи яблоки в числовой

ряд от одного до восьми».

Один из детей выполняет задание на доске.

Дунул ветерок и несколько яблок укатилось.

Игра «Пропущенные числа»(повторить несколько раз)

Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами и предложила речка девочке выполнить следующее задание: Построй из счётных палочек лодку.

Дети помогают девочке и выкладывают из счётных палочек лодку с парусом.

Перебралась девочка на другой берег, побежала по лесу и увидела избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окошко, а там братец сидит и с золотыми яблочками играет. Попросила девочка Бабу-Ягу отдать ей братика, а яга и говорит: «А ты поиграй со мной в игру «Наоборот», только смотри не ошибись»!

-Ребята, поможем девочке выполнить задание?

Дети встают на коврике в полукруг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок называет слово с противоположным значением.

Весёлый- грустный

Сильный- слабый

Большой- маленький

Широкий-узкий

Толстый- худой

Далеко- близко

Лёгкий- тяжёлый                      

Быстро-медленно

Светлый- тёмный

Вперёд- назад

Баба- Яга развеселилась, подобрела и вернула братика девочке.

Дети благополучно вернулись домой, а тут и родители приехали.

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

С какой цифрой вы сегодня познакомились?

Какое задание было для вас сложным?

Какое задание понравилось больше всего?

Ребята!

За ваше старание и умение

Вам вознаграждение - целая корзина яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...

итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...