Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигурах, счёт в пределах 5,умение соотносить цифры от 1-5 с количеством. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: "Путешествие в страну математики"

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигурах, счёт в пределах 5,умение соотносить цифры от 1-5 с количеством. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Материал к НОД: карточки с одинаковыми предметами разной величины, карточки разных предметов цветные( по 2 шт. каждого цвета),дорожка-трафарет с вкладышами геометрические фигуры, парные предметы( лыжи, коньки, варежки и т.д.), шапка, шарф, цифры от 1-5,счётные палочки, "тоннель"

Ход НОД:

Воспитатель - Мы отправимся в страну математики.

Звучит музыка, дети пролезают тоннель.

Воспитатель - Вот мы  и очутились в стране математики. Как вы думаете чем мы будем заниматься? (ответы детей: играть, считать, называть фигуры, выполнять задания..)

Воспитатель - А мы сейчас и узнаем. Посмотрите сюда. Воспитатель обращает внимание на лежащий конверт.

I  в конверте 1 трафареты геометрических фигур в виде дорожки, к ней вкладыши (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).В.-дорожка с ямками,давайте её выровняем,закроем ямки фигурами. Можно идти дальше.

Контейнер с блоками Дьенеша и карточка-схема.На ней показано каким образом построить свою дорожку из блоков: использовать блоки трёх цветов,большого размера,прямоугольной формы и тонкие. Воспитатель - Карточка - схема подскажет нам,как построить каждому свою дорожку.Разбирает совместно с детьми карту-схему и потом дети самостоятельно строят из блоков каждый свою дорожку.

II в конверте2 парные картинки по цвету( красная матрёшка и красный флажок,жёлтая матрёшка и рыбка,оранжевая матрёшка и шарик и т.д. один цвет без пары).Воспитатель - давайте объеденим пару одинакового цвета.Какой цвет остался и почему? Подумайте,какие ещё из этих картинок можно тоже объеденить по 2-е? Почему? Дети формируют пары,обосновывают ответ.

    в конверте3 парные картинки одинаковых предметов,но разных по размеру.Дети формируют пару по размеру(большой маленький),обосновывают выбор.

III Физкультминутка "Парочка"

Есть 2 ножки чтоб бежать (топают ногами)

Есть 2 ручки чтоб махать(взмахи руками)

Есть 2 глаза чтобы видеть(показывают глазки)

Есть 2 ушка чтобы слышать (дотрагиваются до ушей)

Нос 1,второго нет (дотрагиваются до носа)

Ротик скажет всем "привет".

IV Предметы в коробке лежат по одному: 1 лыжа,1 конёк,1 носок,1 шапка,1 шарф. В.достаёт и просит назвать предметы. Чего не хватает? Почему их не может быть по одному? Что же нам делать? Вот стрелки на полу,они нам помогут -укажут направления, стрелки показывают направления направо,налево. Дети найдя предметы,несут их к предметам в коробке. Воспитатель -О таких предметах говорят "пара": пара лыж,пара варежек и т.д. Воспитатель -А почему осталась шапка и шарф по одному? К какому времени года подходят эти предметы?

V На доске цифры 1-5.Составлен алгоритм в неправильном порядке. Воспитатель -А вот наши помощники цифры.Дети называют. Воспитатель- Но что же здесь не так? (неправильно стоят,не по порядку...).- Вот вам магнитные цифры,исправьте порядок цифр.И совместно с детьми меняют карточки-цифры в правильный порядок.

"Считалочка"

Числа выстроились в ряд,мы считаем всё подряд

Нос 1 и голова,глаза 2 и уха 2

Втроём всегда богатыри и поросёнка тоже 3

4 в комнате угла,4 ножки у стола

5 пальцев ровно на руке и 5 отметка в дневнике.

Дети садяться за стол,на котором находятся счётные палочки и лист бумаги расчерченный на 5 полосок.Воспитатель называет цифры и предлагает выложить количество палочек в каждый ряд соответственно услышанной и увиденной цифре.

VI Воспитатель- Итак,ребята,наше занятие подходит к концу.Пора возвращаться в д/с.( Звучит музыка,дети пролазят в тоннель)Вот мы опять вернулись в группу.Давайте вспомним,чем мы занимались в стране математики?

 Молодцы,вы хорошо поработали!

Тема: " Путешествие в страну математики"

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки

сходства и различия предметов,выражать их в речи. Дать представление о парных предметах.Закрепить представление о геометрических фигурах,счёт в пределах 5,умение соотносить цифры от 1-5 с колличеством.Развивать умение ориентироваться в пространстве,на листе бумаги.

Матерал к НОД: карточки с одинаковыми предметами разной величины,карточки разных предметов цветные( по 2 шт. каждого цвета),дорожка-трафарет с вкладышами геометрические фигуры,парные предметы( лыжи,коньки,варежки и т.д.),шапка,шарф,цифры от 1-5,счётные палочки,"тоннель"

Ход НОД:

Воспитатель - Мы отправимся в страну математики.

Звучит музыка,дети пролезают тоннель.

Воспитатель - Вот мы  и очутились в стране математики.Как вы думаете чем мы будем заниматься? (ответы детей: играть,считать,называть фигуры,выполнять задания..)

Воспитатель - А мы сейчас и узнаем.Посмотрите сюда. Воспитатель обращает внимание на лежащий конверт.

I  в конверте 1 трафареты геометрических фигур в виде дорожки,к ней вкладыши (квадрат,прямоугольник,треугольник,круг,овал).В.-дорожка с ямками,давайте её выровняем,закроем ямки фигурами.Можно идти дальше.

Контейнер с блоками Дьенеша и карточка-схема.На ней показано каким образом построить свою дорожку из блоков: использовать блоки трёх цветов,большого размера,прямоугольной формы и тонкие. Воспитатель - Карточка - схема подскажет нам,как построить каждому свою дорожку.Разбирает совместно с детьми карту-схему и потом дети самостоятельно строят из блоков каждый свою дорожку.

II в конверте2 парные картинки по цвету( красная матрёшка и красный флажок,жёлтая матрёшка и рыбка,оранжевая матрёшка и шарик и т.д. один цвет без пары).Воспитатель - давайте объеденим пару одинакового цвета.Какой цвет остался и почему? Подумайте,какие ещё из этих картинок можно тоже объеденить по 2-е? Почему? Дети формируют пары,обосновывают ответ.

    в конверте3 парные картинки одинаковых предметов,но разных по размеру.Дети формируют пару по размеру(большой маленький),обосновывают выбор.

III Физкультминутка "Парочка"

Есть 2 ножки чтоб бежать (топают ногами)

Есть 2 ручки чтоб махать(взмахи руками)

Есть 2 глаза чтобы видеть(показывают глазки)

Есть 2 ушка чтобы слышать (дотрагиваются до ушей)

Нос 1,второго нет (дотрагиваются до носа)

Ротик скажет всем "привет".

IV Предметы в коробке лежат по одному: 1 лыжа,1 конёк,1 носок,1 шапка,1 шарф. В.достаёт и просит назвать предметы. Чего не хватает? Почему их не может быть по одному? Что же нам делать? Вот стрелки на полу,они нам помогут -укажут направления, стрелки показывают направления направо,налево. Дети найдя предметы,несут их к предметам в коробке. Воспитатель -О таких предметах говорят "пара": пара лыж,пара варежек и т.д. Воспитатель -А почему осталась шапка и шарф по одному? К какому времени года подходят эти предметы?

V На доске цифры 1-5.Составлен алгоритм в неправильном порядке. Воспитатель -А вот наши помощники цифры.Дети называют. Воспитатель- Но что же здесь не так? (неправильно стоят,не по порядку...).- Вот вам магнитные цифры,исправьте порядок цифр.И совместно с детьми меняют карточки-цифры в правильный порядок.

"Считалочка"

Числа выстроились в ряд,мы считаем всё подряд

Нос 1 и голова,глаза 2 и уха 2

Втроём всегда богатыри и поросёнка тоже 3

4 в комнате угла,4 ножки у стола

5 пальцев ровно на руке и 5 отметка в дневнике.

Дети садяться за стол,на котором находятся счётные палочки и лист бумаги расчерченный на 5 полосок.Воспитатель называет цифры и предлагает выложить количество палочек в каждый ряд соответственно услышанной и увиденной цифре.

VI Воспитатель- Итак,ребята,наше занятие подходит к концу.Пора возвращаться в д/с.( Звучит музыка,дети пролазят в тоннель)Вот мы опять вернулись в группу.Давайте вспомним,чем мы занимались в стране математики?

 Молодцы,вы хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Состав числа 9» Образовательная область: познавательное  развитие.Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;Цель: познакомить с составом числа 9Задачи:Корр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...