Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»

«Путешествие на лужок»

Цель: Развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (сзади, справа, слева…)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять понятия цифрового обозначения чисел (от 1 до 5) и соотнесения их с количеством предметов.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: макеты насекомых, аудиозапись «Звуки луга», схемы для игры с блоками Дьенеша, плоскостные изображения листочков, божьих коровок, бабочек, цветов, маски пчелок, обручи, карточки с цифрами от 1-5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_luzhok.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»

«Путешествие на лужок»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

компенсирующего вида Кировского района

Кузнецова Екатерина Николаевна

Санкт Петербург

2018г

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»

«Путешествие на лужок»

Цель: Развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (сзади, справа, слева…)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять понятия цифрового обозначения чисел (от 1 до 5) и соотнесения их с количеством предметов.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: макеты насекомых, аудиозапись «Звуки луга», схемы для игры с блоками Дьенеша, плоскостные изображения листочков, божьих коровок, бабочек, цветов, маски пчелок, обручи, карточки с цифрами от 1-5.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть

Ребята, я предлагаю сегодня вам отправиться на прогулку за город.  

На чем мы можем с вами отправиться на прогулку? (ответы) Сегодня мы поедем на машинах. Выбирайте карточку и ищете свою машину по подсказке.

Дети выбирают себе руль, с помощью подсказки. «Едут"

Основная часть:

Смотрите какой красивый лужок, давайте сделаем здесь остановку.

Ребятки, усаживайтесь на кочки и пенечки, закройте глазки, послушайте.(слушают аудиозапись «Голоса насекомых»)

Что вы услышали? Как вы думаете, кто издает эти звуки? Ой, кто то тут шевелится. Воспитатель вынимает божью коровку с маленьким конвертом.

Давайте откроем письмо.

Читает: Пришла весна, все насекомые проснулись, но некоторые из нас заблудились и не могут найти свои домики. Помогите нам пожалуйста!

Ребята, поможем? (да) тогда давайте поищем справа, теперь слева, посмотрим сзади – нет? А теперь поищите под своей кочкой, может там, кто то спрятался. Ищут, находят картинки/игрушки насекомых.

Кто это? Назовите (называют каждый свое насекомое, если затрудняются дети помогают друг другу)

Давайте рассмотрим наших насекомых:

Голова, грудка, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, у всех есть 6 ног, посчитайте.

Давайте посадим их на листочки (на столе выложено на один листочек меньше), что же случилось? Одному не хватило листочка.

Посчитайте сколько листочков? ()

Сколько насекомых?()

Чего больше? (Насекомых больше, чем листочков) На сколько? (на один)

Чего меньше? (Листочков меньше, чем насекомых) На сколько?(на один)

Что нужно сделать, что бы стало поровну? (добавить один листочек)

По сколько тогда стало?( по..) Как можно сказать по-другому (поровну)

На каком по счету листочке живет твое насекомое? (ответы детей по-очереди)

Молодцы ребята, давайте пройдемся по тропинке дальше, посмотрим, может еще кому-то не найти свой домик.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

Давайте посмотрим, что тут случилось и как помочь. Давайте разделимся на команды, и каждая команда попробует помочь насекомым.

Первая команда:

Разложите цветочки от самого маленького до самого большого. А бабочек от самой большой до самой маленькой.

Вторая команда:

Помогите божьим коровкам найти свой листочек. Сколько точек на листочке, столько же точек должно быть на спинке у божьей коровки.

Третья команда:

Помогите муравьишкам донести добычу до муравейника, соблюдая последовательность. (Геометрические фигуры, блоки Дьенеша)

Проверка:

1 команда Расскажите ребята, как вы справились с заданием, как ты выкладывал(а) цветочки? А ты бабочек? А теперь давайте посадим бабочек на цветочки, от самой большой, до самой маленькой.

2 команда: Почему вы посадили эту божью коровку на этот листочек? ( ) Давайте проверим все ли правильно. А теперь давайте подберем для листочка цветок с соответствующей цифрой.

3 команда:

Объясните почему вы в таком порядке выложили тропинку?

Молодцы ребята. Покажите мне свои пальчики.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Этот жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Дети сжимают и разжимают кулаки на обеих руках.

Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого.

Вращают мизинцем.

Прячут руки за спину.

Ребята, кажется мы оказались на пасеке. Здесь стоят ульи, в которых живут пчелы. Превращаемся в пчелок (одеть маску на веревочке), сейчас день - полетели по полянке, собираем нектар. А как только начнется ночь, пчелам нужно возвращаться в улей. Но в каждом улье может поместиться только столько пчел, сколько показано на карточке. День-дети-пчелы полетели, Ночь- возвращаются и прячутся в домики в соответствии с цифрой(точечками), обозначающей количество жильцов (игра проводится 2-3 раза со сменой цифр (точек).

Заключительная часть:

Ребята, мы хорошо поиграли и нам тоже пора возвращаться домой, в детский сад. Какое насекомое понравилось вам больше всего? Почему? А что это за коробка? Да это божья коровка нам оставила посылку.  Открывает, читает.

Спасибо ребята. Мы нашли свои домики и очень благодарны вам за помощь, хотим попросить еще, что бы вы не обижали, не пугали нас, ведь мы такие маленькие и беззащитные, а многие из нас приносят вам, людям большую пользу. Поэтому мы дарим вам такие игрушки, играйте с нами понарошку. (Воспитатель открывает посылку, показывает детям игрушки)

Спасибо божьей коровке и другим насекомым, мы запомним и будем соблюдать их просьбу. Садитесь в машины, поехали в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Конспект непрерывной образовательой деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Транспорт»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. Подобран интересный, занимательный материал по обучению счету, закреплению геометрически...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...