Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- введение в математику Тема:‹‹Шире, уже.››
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Маркина Анна Ивановна

Конспект открытого занятия по математике для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Маркина А.И.

Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- введение в математику

Тема:‹‹Шире, уже.››

Цель: Формировать пространственные представления: шире, уже.

Задачи:

Обучающие: Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: Путешествие в деревню, физкультминутка, работа с раздаточным материалом «Построим дом»

Оборудование: Полоски из синей бумаги разные по ширине, иллюстрации с изображением  утки с утятами, коровы с телятами, свиньи с поросятами , листы коричневой широкой и узкой бумаги, раздаточный материал- наборы геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2, иллюстрация с изображением хлева и свинарника, иллюстрация с изображением леса

Ход деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию

«Путешествие в деревню»

Воспитатель: Ребята сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла телеграмму. Нам написали дедушка Захар и бабушка Арина, которые живут в деревне Веселово. Им нужна наша помощь. Ребята поможем нашим бабушке и дедушке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и хорошо. Но чтобы нам добраться до деревни нам придется пройти через лес, узкий ручеек и широкую реку. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, отправляемся в путь!

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к месту начала путешествия.

На полу из цветной , синей бумаги обозначена река и ручеек. Воспитатель подводит детей к ручейку.

Воспитатель: Ребята мы подошли к ручейку.  На улице осень , холодно ,и вода в нашем ручейке  холодная. Чтобы нам не намочить ноги , давайте перепрыгнем через ручеек.

Дети легко перепрыгивают через линии из бумаги изображающие ручеек.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, как мы легко перепрыгнули через ручеек. А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? Потому что он узкий или широкий?

Дети: Потому что он узкий.

Воспитатель: Ребята смотрите,  что там впереди?

Воспитатель показывает на картинку леса.

Дети: Это лес

Воспитатель: Правильно. Дальше наш путь лежит через лес, пойдемте поскорей.( Воспитатель подводит детей к картинке леса)

Ребята скажите, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели

Воспитатель: Правильно. А какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь.

( воспитатель показывает картинки животных в лесу, после каждого ответа детей)

Воспитатель: Молодцы, скажите, как называются животные, которые живут в лесу дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно ребята. Ну вот лес и закончился.

Воспитатель подводит детей к месту, где обозначена река.

Воспитатель: А вот на пути река. Мы можем ее перепрыгнуть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? Потому что река узкая как ручеек или широкая?

Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель: Правильно ребята, река широкая. А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек?

Дети: Потому что он узкий.

Воспитатель: А кто это плавает в реке?

Дети: Утка и утята

Воспитатель: Сколько уток?

Дети: Одна

Воспитатель: А утят?

Дети: Два

Воспитатель: Молодцы ребята. Но деревня Веселово находится на другой стороне реки. Чтобы  перейти на другую сторону, нам нужен мост.  Воспитатель подводит детей к узкому мосту и широкому мосту.

Воспитатель: Посмотрите, ребята тут два моста, один узкий, а другой широкий. Сможем ли мы все вместе перейти по узкому мосту?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мост узкий .

Воспитатель: Дети , а мы сможем перейти по этому мосту? (воспитатель показывает детям широкий мост) Посмотрите он шире чем наш первый мост?

Дети: Да

Воспитатель:  Правильно, этот мост широкий, и мы сможем все вместе перейти на другую сторону.

Воспитатель с детьми переходит через мост.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до деревни Веселово. Смотрите нас уже встречают Бабушка Арина и дедушка Захар. ( Воспитатель показывает детям игрушки дедушки и бабушки)

Ребята дедушка и бабушка хотят показать нам свое хозяйство. Пойдемте,  посмотрим.

Дети: Пойдемте.

Воспитатель подводит детей к картине с изображением коровы и телят.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно корова, а рядом с коровой стоят ее дети Как называются детеныши коровы?

Дети: Телята.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у коровы телят.

Дети : Два

Воспитатель: Ребята у меня есть карточки с цифрами 1 и 2, давайте возле коровы и ее телят положим карточку с правильной цифрой. Сколько у нас коров?

Дети: Одна

Воспитатель: Значит, какую цифру мы положим возле коровы?

Дети: Цифру один

Воспитатель: Сколько у нас телят и какую цифру мы положим возле телят?

Дети: Цифру два

Воспитатель: Отгадайте еще загадку

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... .

Дети: Свинья

Воспитатель: Как называются детеныши свеньи?

Дети: Поросята

Воспитатель:  Посчитайте, сколько поросят у свиньи?

Дети: Два

Воспитатель: Давайте и у свиньи с поросятами положим наши цифры. Рядом с поросятами мы положим какую цифру?

Дети: Два

Воспитатель: А у свиньи?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие животные корова и свинья домашние или дикие?

Дети: Домашние

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно ребята, но вы наверное устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте немного отдохнем!

  1. Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за столики уселись.

3.Работа с раздаточным материалом «Построй дом»

Дети садятся за столы. На столах лежат геометрические фигуры ( квадраты, треугольники, прямоугольники)

Воспитатель: Ребята мне дедушка Захар сказал, что им с бабушкой нужна наша помощь. Скоро зима, и нам нужно построить для животных дома. Для коровы с телятами нам нужно построить хлев, так называется дом, где живут коровы, для свиней – свинарник, так называется дом где живут свиньи. Построим?

Дети: Да

Воспитатель: Корова у нас большая, поэтому дом мы ей построим большой и широкий, а свинья у нас поменьше, поэтому дом мы ей построим маленький и узкий. ( Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением хлева и свинарника)

Дети приступают  к выполнению задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие хорошие дома вы построили. Дедушка и бабушка говорят вам « Большое спасибо за помощь». Но к сожалению нам пора возвращаться обратно в сад. Ребята. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. До свидания!

Дети: До свидания!

4.Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

- Вам понравилось наше занятие?

-Давайте вспомним, почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, а речку нет?

- Сколько уток мы видели?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»

Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...