Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата:20.02.2018г

Тема: «Путешествие на планету «Математика»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:                                                                                                                                           1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;                                                2. Продолжать знакомить  с цифрами от 1 до 9;                                                                           3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках;                                4. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).                                                                                                      5. Продолжить формирование коммуникативных и нравственных качеств детей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением ракеты, составленной из треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображение транспортных средств, магнитная доска.

   Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырёхугольников, цифры от 1 до 9, картинки с изображением ракеты, составленной из треугольников и четырёхугольников (1 на пару).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_3.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел   «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе                   Тема: « Путешествие на планету «Математика» 

                                                                                                Составитель: Мунтян Н.В.

                                                                              Специальность: 44.02.01.

                                                                               Дошкольное образование

                                                                                       Курс 4, группа 432-з

                                                                             Руководитель практики:

                                                             Макарова Т.А.

                                                                                       ___________________

Кстово 2018

Дата:20.02.2018г

Тема: «Путешествие на планету «Математика»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:                                                                                                                                           1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;                                                2. Продолжать знакомить  с цифрами от 1 до 9;                                                                           3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках;                                4. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).                                                                                                      5. Продолжить формирование коммуникативных и нравственных качеств детей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением ракеты, составленной из треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображение транспортных средств, магнитная доска.

   Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырёхугольников, цифры от 1 до 9, картинки с изображением ракеты, составленной из треугольников и четырёхугольников (1 на пару).

        

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-побудительный этап.

Звенит колокольчик, дети собираются на ковре

Колокольчик зазвонил,                                                                                                                                  Всех собраться пригласил!

-Ребята, вы любите путешествовать?    

-Куда можно совершить путешествие?  

- На чём можно путешествовать?      

Сегодня мы совершим путешествие на планету, которая называется «Математика».                        Это очень интересная и большая планета, добраться до неё не так уж и просто. Нам придётся путешествовать на разных видах транспорта. Готовы? Это мы сейчас проверим.

Дети садятся за столы.

II. Основная часть. 

Путешественник должен быть очень внимательным, уметь хорошо ориентироваться, иначе,  есть опасность заблудиться.

Игра «Что где находится».

Рассказать о положении одного предмета по отношению к другому в группе. 

Называть свое местоположение относительно другого лица.

Молодцы, можно отправляться в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:

Космонавт машину эту

Направляет в высоту.

А маршрут машины прост:

От Земли до самых звёзд.                      

Динамическая пауза. Дидактическая игра «Выложить ракету из геометрических фигур».

-Наша ракета готова к полёту, но чтобы её запустить, нужно нажать на пульте управления по порядку кнопки с цифрами от 1 до 9.

- Составить ряд из цифр от 1 до 9.

Физкультминутка (с цифрами):

Раз – два, стоит ракета.            

Для прогулок по планетам.    

На какую захотим -                        

На такую полетим!        

Молодцы! Наша ракета достигла цели.

Игровое упражнение «Составь число».

Перед вами различные транспортные средства (картинки на доске), на них можно продолжить  путешествие по планете «Математика».                                 Выберите из них любые 4.

- Сколько всего транспортных средств вы выбрали?

- Какие транспортные средства выбрали? По сколько?

- Как составили число четыре?

- Какой цифрой обозначим число четыре? Найдите у себя цифру 4.

Добавляю ещё одно транспортное  средство.

- Сколько всего транспортных средств?

- Какие транспортные средства выбрали? По сколько?

- Как составили число пять?

- Какой цифрой обозначим число пять? Найдите у себя цифру 5.

Работа в парах.

А теперь, давайте разобьёмся парами и прогуляемся по планете пешком. Каждая пара  выберет по 5 разных предметов.

- Сколько всего предметов?

- Какие предметы вы взяли?                                                                                                                                                

- Какое число составили?

- Как составили число пять?

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Садимся в ракету. Даём отсчёт от 1 до 9.  Вот мы и дома

III. Заключительная часть. 

- Куда мы совершили путешествие?

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?                                                                                         - Что вы расскажите родителям, друзьям о нашем занятии-путешествии?

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

        

Дети: Ракета

Один работает у доски, остальные на местах.

После выполнения задания, дети (хором) называют цифры по порядку, показывая их

Поднять руки вверх.    

Развести руки в стороны.

Руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево.

Дети называют транспортное средство, определяют, к какому виду оно относится.

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

Дети показывают цифру 5

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-На планету  «Математика»

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...