Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказкам» ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коржова Елена Григорьевна

                                                                                            Конспект    занятия на тему:  «Путешествие по сказкам»

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Коржова Елена Григорьевна МБДОУ Д/С № 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, (форме, цвете, размере, количестве, части и целом).

Программное содержание:

·         Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

·         Закреплять умение сравнивать два предмета по параметрам величины (широкий, узкий, большой, маленький).

• Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

• Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого.

• Совершенствование, временных представлений (части суток, времена года).

·         Продолжать развивать глазомер; закреплять умение находить предметы одинаковой ширины.

·         Продолжать учить определять местоположение среди окружающих предметов, обозначать его словами первый, последний, рядом, между, за, перед.

·         Закреплять умение сравнивания конкретных множеств, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства).

·         Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

·         Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

·         Воспитывать у детей внимание, любовь к математическим действиям;развивать память, мышление.

·         Оборудование: письмо; ковёр – самолёт с дырочками геометрических фигур; геометрические фигуры; конверт с белыми кругами и загадками; настольный театр: «Теремок», «Репка» и маски; куклы: Аленушка и Иванушка, фея; деревья, ёлки, яблоня с яблоками; ручеёк; озеро; дощечки; панно для картины; корзинка с вязанными геометрическими фигурами; музыка к сказкам.

·         Тип занятия: закрепление

·         Методы и приемы:Метод организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядный метод  - сенсорика – форма, величина, цвет); рассматривание; игровая ситуация.

 

Ход

Дети заходят в группу здороваются.

Воспитатель

- Ребята я пришла к вам из другого детского сада, который называется «Маленькая страна». У нас в саду, ребята  очень любят заниматься математикой. А вы любите? В нашем саду живёт фея точных наук, ведь математика – это точная наука, в ней должен быть порядок. Фея передала вам письмо.

Воспитатель вскрывает письмо и читает его:

- Здравствуйте ребята!  Я, фея Точных Наук, обращаюсь к вам с просьбой. Злой волшебник нарушил порядок в сказках. А вы знаете, что я люблю точность. Помогите, пожалуйста,  персонажам сказок.

   Поможем фее? (ответы детей)

А на чем мы можем отправиться в путешествие по сказкам.

-   Подумайте, на чем путешествуют в сказках?

-   В наше путешествие мы отправимся на «ковре-самолёте».

-   Все готовы?

-   В путь.

Разворачиваю «ковёр», а там отверстие в виде геометрических фигур.

-     Смотрите кто- то прогрыз ковер. Как вы думаете, кто мог это сделать?

-   А дыры интересные!  Посмотрите, на что они похожи?

-   Ребята, что нам нужно сделать, чтобы отправится в путешествие на нем?

-   Посмотрите, вот заплатки, они тоже разной формы. Давайте возьмём их.

-   У тебя какой формы заплатка? А у кого еще такая же? А по величине они одинаковые

-   Починим наш ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры,  дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

-   Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-   Правильно сказка «Теремок». А где звери снаружи или внутри? Почему то теремок не пускает зверей ?

-    Волшебный голос отвечает:

-   «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  его задание! »

-   Поможем жителем теремка попасть домой?

-   Что же за задание?

 

Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это …..»

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)


Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари
?
(Ночь)

 

Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

Сколько частей в  сутках?

Ребята давайте представим круг это целый год

как вы думаете целый год больше чем одно время года или меньше?

У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Обведите рукой каждую из половин круга.

-Обведите рукой целый круг.

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам).

- Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)

- Сколько получилось частей?

-Равны ли эти части?

-Обведите рукой каждую из 4 частей .

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

- Что меньше?

Молодцы правильно!

Ребята давайте сыграем в игру.

Игра «Путаница»

Я вас сейчас попробую запутать, а вы на мои хитрости не поддавайтесь. Если предложение будет закончено правильно – вы хлопаете в ладоши. Если нет – топаете. Давайте попробуем.

Мы приходим в детский сад утром?

Мы играем ночью?

Забирают с детского сада вечером?

Луна светит днём?

Снег идёт зимой?

 Листья осыпаются весной?

Деревья цветут осенью?

Загораем летом?

Теремок открыл двери    

Ребята мы правильно все сделали

Помогли зверятам зайти в теремок

Теперь они будут жить весело и дружно. А мы с вами отправляемся в путь (становимся на ковер, летим дальше)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка

 

Деду все помочь пришли

Тянут что-то из земли

Что в земле сидит так крепко?

Догадались? Это….

 

-Ребята посмотрите в этой сказке не порядок, поэтому они не могут вытянуть репку. (персонажи сказки перепутали кто за кем стоит)

Давайте сыграем в эту сказку. Становитесь по порядку, ведь вы её помните?

Кто пришел тянуть репку первым?

За кем встала бабка? какая по счету она была?

Между кем стоит внучка?

Какой по счету была Жучка?

Какой по счету была кошка?

Кто прибежал последним тянуть репку?

Попробуем вытянуть репку. 1, 2, 3 – тяни!

Помогли восстановить сказку. Теперь бабка сможет наварить каши и угостить всех помощников.

А мы с вами отправляемся в путь (становимся на ковер, летим дальше)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится

Попадём на нём мы в сказку, 

Ребята слышите, кто - то плачет? Да ведь это Машенька, что ты плачешь

- Гуси лебеди унесли Иванушку в густой лес, и она  не знает дороги.

Педагог: Давайте проводим Машеньку через лес и найти Иванушку?

Ребята, но помните, лес сказочный и здесь много препятствий.

Дети заходят в лес и встречают первое препятствие ручеёк.

Педагог:  Ребята что перед нами? А он далеко или близко?

Дети как нам перейти ручеёк? (перепрыгнули) Потому что он какой?

Второе препятствие: мы встретили яблоньку.

А на ней спелые сочные яблочки.

-Ребята  яблок на дереве много или мало?

-Все ли яблочки одинаковы по размеру?

-Как узнать, сколько больших яблок?

-Сколько маленьких яблок?

-Каких яблок больше?

-Каких яблок меньше? (ответы детей)

На сколько больших яблок больше?

На сколько меньше?

Справились молодцы.

Третье препятствие: На пути у нас озеро. А его мы можем  перепрыгнуть?

(Ответы детей) - Нет - оно широкое.

А что нам надо, чтобы перейти озеро?

(Ответы детей) - нам нужен мост,

А из чего мы можем его построить? Посмотрите ребята вокруг. Как вы думаете из этих досок можно построить мост.

 - А все ли доски одинаковые? Правильно, они узкие и широкие.

Нас много и для этого нужно построить широкий и прочный мост.

 Нам какие доски понадобятся?

Узкие мы отложим в сторону, а из широких начнем строить.(строим мост).

Вот мы и нашли Иванушку. Машенька благодарит детей.

А нам время возвращаться, становитесь на  ковер самолет

Повторяйте за мной РАЗ, ДВА, ТРИ, КОВЕР ЛЕТИ.

1,2,3,4,5! Мы вернулись  в детский сад.

А в саду  встречает нас наша гостья. Дорогая Фея, мы навели порядок в сказках, как ты и просила.

Это у тебя для нас подарок?(воспитатель демонстрирует  корзину с вязаными геометрическими фигурами)

Ребята на что он похож? 

А я предлагаю о нашем путешествии нарисовать картину, картина будет волшебная, необычная.

Мы будем составлять композицию  из геометрических   фигур.

С какой сказки мы начали свое путешествие?

 Кто там главный персонаж? (теремок)

Давайте расположим его в правом  нижнем углу,

Солнышко в левом верхнем углу и т.д.

Посмотрите, какая интересная картина получилась.

 

Итог занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам было интересно делать?

Понравилось вам наше путешествие?

 Что вам больше всего понравилось?

А какое задание вызвало у вас затруднение?

 

Молодцы. Ребята ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность, помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии!

Большое вам спасибо за работу

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Коржова Елена Григорьевна МБДОУ Д/С № 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края


Конспект ООД в средней группе «Путешествие по стране сенсорике»

Тема: Путешествие по стране сенсорике

Целевые ориентиры: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, (форме, цвете, движении и покое и др.)

Программные задачи:

Развивать слуховое внимание и восприятие, память, мелкую моторику рук и двигательную координацию.

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, время года

Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).

Оборудование: Чудесный мешочек с геометрическими фигурами, кубики вырезанные из картона листья деревьев (по два листа, одинаковых по цвету, форме и величине). Лист ватмана. Жёлтая краска для рисования руками. Аудиозапись звуков природы, мелодичной музыки

Методы и приемы: Метод организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядный метод  - сенсорика – форма, величина, цвет); игровая ситуация, нетрадиционное рисование.

                                      ход

Все участники игрового сеанса сидят на стульчиках.

Педагог предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.

дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

дети присаживаются на стульчики.

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек. (жёлтый цвет).

***

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был. (Зелёный цвет).

***

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий. (Красный цвет).

***

Цвет мой в море ты найдёшь,

И в шарике воздушном.

Васильки- цветы мои,

Незабудки тоже

Угадайте детвора цвет какой я…. ?

(Синий цвет).

Воспитатель:

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Пальчики работают».

(дети повторяют слова и движения одновременно двумя руками).

Палец толстый и большой,

В сад за сливами пошёл (поднять большой палец и пошевелить им).

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим средним пальцами).

Безымянный поедает (Поднести палец ко рту).

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

(постучать пальчиком по ладошке).

Игра «Построим башню».

По принципу «такой – не такой».

Из высыпанных на пол кубиков дети строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит воспитателю кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает воспитатель.

Воспитатель:

Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, мчится паровоз.

На следующую станцию,

Он гостей привёз.

Воспитатель:

- Как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня, одни блины.

(Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Кубик в краску окуни, приложи и подними.

Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом) .

***

Злая рыба- хвост лопата,

Откусила полквадрата.

Целый угол, верь, не верь!

Кто же он теперь? (Картинка с треугольником).

Воспитатель:

- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра «волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Воспитатель:

- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).

Воспитатель:

- не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».

Звучит музыка, и появляется ватман, Педагог:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

Дети называют признаки осени. Педагоги помогают, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель. Как вы думаете, осень можно назвать жёлтой? (Можно. Осенью очень много жёлтых листьев.) Верно. А вы знаете, что такое листопад? (Листопад - это когда листья падают.) Верно. Хотите превратиться в жёлтые осенние листья? (Да)

Проводится игра «Найди пару».

Воспитатель. В волшебном мешочке лежат листья разных деревьев. Достаньте по одному листу. (Дети выполняют задание.) Теперь посмотрите на лист, который у вас в руках, и найдите ему пару.

Дети встают парами и показывают свои листья.

Воспитатель. Теперь представьте себя листьями. Ветер сорвал вас с веток и закружил в красивом танце.

Воспитатель. Молодцы! Какие красивые листья кружились сейчас в танце!

Сейчас предлагаю всем вместе нарисовать

на большом листе бумаги Жёлтую осеннюю страну. Дети с помощью педагогов рисуют на листе ватмана жёлтыми красками, листья. - «печатают ладонями

- Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.

А паровозик опять зовёт нас в путь (играет музыка). И вот наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Скажите ребята, а вам понравилось наше путешествие?

А какая станция вам понравилась больше?

Я думаю, путешествие было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...