Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП.

Тема: «Веселое путешествие»

Группа: старшая

Цель: Расширять представления о числе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в счете до 7,
  • Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 на основе сравнения конкретных множеств
  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Развивающие задачи: 

  • Развивать умения порядкового счета,
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

  Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Планируемые    целевые  ориентиры

-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-Участвует в решении проблемных ситуаций,

-Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак,

-Считает до 7 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10).

-Соотносит цифру (0-7) и количество предметов.

-Различает, называет: круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники)

-Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),

-Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц);

-Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Предварительная работа.

1.Знакомство со счетом в пределах 7.

2. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру.

3.Знакомство с днями недели.

Технологии проблемного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии и методики  развивающего обучения

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта

Приветствие, заинтересованность

Игровой момент.

Художественное слово:

Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность

Вводно-организационный,

1-2 мин

Интеграция

ОО

Организация направленного внимания.

Обращает внимание на слайд №1

заинтересованность

Беседа

Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Предлагает детям  отправиться на поезде

заинтересованность

Игровой момент

 Актуализация,

2-4 мин

Интеграция

ОО

Актуализация имеющихся знаний и

представлений -ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.  Создание  ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Остановка «Лесная полянка».

 (Слайд № 2).

Дети работают на доске по одному, передвигая бабочку в нужном направлении, и называют цифру, на которой она остановилась.

игровой прием -  «катится поезд  и останавливается на остановках»

Дид. игра «Бабочка»  

Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности  

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

8-10мин

Интеграция

ОО

Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о зиме. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру, количественный и порядковый счет в пределах 7, состав числа 7, предыдущие и последующие цифры в цифровом ряду.

Станция «Фигурная». (Слайд № 3)

 Станция «Заколдованные Цифры» (Слайд № 4)..

Дети группирует фигуры по цвету – передвигает фигуры на доске, разделяя на две группы по цвету; по форме, по размеру

Детям задаются вопросы, ответы – цифры дети вписывают на экране, в клеточки по порядку.

Беседа, игровой прием

Интерактивная  игра «Сосчитай…», «Сколько…»

Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности  

Динамическая пауза,

2 мин

Интеграция

ОО

Смена вида деятельности,предупреждение утомляемости.

Привлечение детей к выполнению упражнения

Слайд №5

При нажатии «мышкой» на картинку, она рисует определенную фигуру, которую дети должны узнать и назвать, следя глазами за движением картинки.

Математические

физминутки для глаз

«Определи фигуру»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Рефлексивно-

корригирующий

5 мин

 

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Станция «Белоснежка и 7 гномов» (Слайд № 6,7).

Дети работают на доске: расставляют цифры  соответствующие каждому дню недели.

Расширение проблемной ситуации:

«Помоги Белоснежке»

Дидак. игра «Числовые домики».

Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности  

Заключительный этап

2мин

Закрепление полученных и имеющихся представлений

 

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.

станция «Детский сад» (Слайд № 8).

Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

«Ребята, Понравилось вам необычное путешествие? А почему?»

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

Беседа, обсуждение, игровой прием

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...