Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Итоговое занятие по математике для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Поможем Незнайке»

 Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по ФЭМП

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей:  « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

 «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е.Вераксы;

«Математические ступеньки»,  Колесникова Е.В.

Средства:

Наглядные: нарисованные математические знаки, рисунок «Цифрик»,  письмо от «Незнайки», нарисованные геометрические фигуры.

Литературные: загадки, стихи ,логические задачки  в стихотворной форме;

Оборудование: мольберт, мел, карандаши цветные, простые карандаши,

магнитные цифры и знаки, счетные палочки, листочки в клеточку с заданиями (на каждого ребенка),коробка с сюрпризом.

Предварительная работа: чтение сказки Незнайка.

Ожидаемый результат: дети умеют считать в прямом и обратном порядке, умеют решать простые примеры на сложение и вычитание ,решать логические задачки, ориентироваться во времени, сравнивать числа, писать графический диктант, осуществлять самоконтроль и самооценку по выполнению работы.

Задачи:

Обучающие: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;

-закрепить умения отсчитывать предметы из большого  количества по заданному числу;

- закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели, временах суток, весенних месяцах;

- закрепить умение  сравнивать два числа с помощью знаков;

-формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Развивающие:

-развитие  умений осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы;

-развитие мелкой моторики руки;

-развитие двигательной активности;

-развитие познавательно-речевой активности;

-развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

-воспитание чувства сопереживания, желания помочь товарищу;

-воспитание умений внимательно слушать учебную задачу, соблюдать правила подачи ответа;

-воспитание аккуратности при работе с карандашом и бумагой;

-воспитание бережного отношения к раздаточному материалу.

Этапы совместной деятельности:

1.Мотивационный этап

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо быть очень внимательным, старательным,  выполнять все  задания ,  уметь  решать задачки на смекалку,  и сообразительность. Вот мне и задали на уроке  такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята,  поможем Незнайке? (дети отвечают).

2.Содержательный этап

1 задание.  Вопросы:

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

- какой месяц сейчас идёт? (май)

- сколько дней в недели? (семь)

-какой по счету день недели понедельник?(первый)

- какой  по счету четверг? (четвертый)

-назовите выходные дни недели ? (суббота, воскр.)

-сколько всего частей суток?

-в какое время суток мы спим?

- в какое время суток мы завтракаем?

2 задание. Прямой и обратный счет.

 - Ребята, Незнайка хочет показать вам необычного человечка. Его зовут  Цифрик.  Посмотрите как он выглядит(показывает воспитатель рисунок человечка).Что в нем необычного?

Дети отвечают: в нем спрятаны цифры. А какие цифры ?

(8,0,3,1.6).  

 У «Цифрика »  возникла проблема и он обращается к нам с просьбой:

 - Случай странный,

  Случай редкий,

  Цифры в ссоре,

  Вот те на!

  Со своей стоять соседкой,

  Не желает ни одна,

  Нужно цифры помирить,

  И их строй восстановить.

- какой бывает счет? (прямой и обратный).

Давайте с вами поможем  Цифрику  и разместим цифры в прямом порядке?!»

(дети выстраивают прямой  ряд),затем все вместе считают.

-назовите от какого числа начинается обратный счет?(дети отвечают).

- назови соседей числа 8 ;

- назови соседей числа 5 ;

- назови соседей числа 2;

Молодцы, вот и помогли  Цифрику  расставить цифры.

3 задание.  Логические задачки.

Друзья, я предлагаю вам отгадать логические задачки.  Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними:

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

 сколько лап у 2 медвежат? (8)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

4 задание. «Найди недостающую фигуру?»

( на плакате изображено 3 ряда геометрических фигур).

Нужно нарисовать недостающую фигуру.(дети работают самостоятельно ,затем выходит к доске один ребенок выполняет задание, другие  дети проверяют себя.

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите ,опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

5 задание.  Сравнение чисел.

Отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(Яблоко)

Мы с вами знаем, что яблоки бывают разных сортов и в зависимости от сорта и разный цвет яблок.  Незнайка просит нас помочь ему сравнить яблочки, которые выросли у него в саду . Ребята, скажите, какие математические знаки мы используем для сравнения чисел?(><=). Найдите их на столе среди других знаков.(Ребенок выходит, ищет, показывает).

Дети работают самостоятельно за столами, с листочками с заданиями.(сравнивают яблоки):

10 красных….7 желтых.

7 желтых……7 зеленых.

Один ребенок выходит и работает у доски, дети проверяют себя.

Задание 6.Математические примеры (счетные палочки).

Ребята, для того, чтобы решить  и записать  математические примеры, нам понадобятся знаки ? Найдите их на столе среди других знаков.(Ребенок выходит, ищет, показывает) (+ -  =).

А теперь мы будем работать со счетными палочками. Послушайте внимательно задание.

Задание: взять из коробочки 6 палочек, положить пред собой. Добавить еще 4 палочки и посчитать сколько получилось. Записать математическое выражение самостоятельно. Проверка.

Задание: от 10 палочек отнять  5 палочек, посчитать сколько палочек у вас осталось.  Записать математическое выражение самостоятельно. Проверка.

7 задание. Графический диктант.

А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант. Чтобы справиться с этим заданием, нужно очень внимательно  слушать меня.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: восемь  клеток вправо ,три  клетки вниз, восемь  клеток налево, три  клетки вверх.

Посмотрите и скажите, что у вас получилось? Какая геометрическая фигура? (прямоугольник).  Какие предметы в группе вы видите такой же формы?(дети высказывают свои ассоциации).

(образец прямоугольника выставляется на доске).

 Молодцы, ребята! На самом деле это коробочка с сюрпризом, которую Незнайка приготовил  для вас ,за то, что  мы свами помогли ему справиться с заданиями. А что в ней мы посмотрим после того ,как вы ответите мои вопросы…

3.Рефлексивный этап

Вот мы с вами и помогли Незнайке. Кто мне скажет какие  задания мы  с вами выполняли? (ответы детей).

Все ли задания были для вас легкими? А кто из  ребят испытывал трудности? При выполнении  каких заданий?

 Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам  раскраски  со своими  друзьми ,  что бы вы  их раскрасили   и тоже обучили   математике . Вы сегодня молодцы !

 ( Детям раздаются раскраски «Незнайки»).

Выполнила  воспитатель  Оберюхтина Е.Г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....

Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"

Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....