Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ревтова Наталья Викторовна

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад-ясли № 1 «Солнышко»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Воспитатель: Ревтова Н.В.

Лермонтов 2016

Цель:

выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы , предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и геометрических тел, и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги.

Оборудование:  картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; иллюстрация необычных  цветов, математические  домики; листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, буквы; рисунки : планет,  луны, звездочета.

Ход занятия:

В: Здравствуй, дружок,   (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок!       (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"

Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает?- (в космосе)

Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету:

 Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим?- (на ракете)

  Предлагаю занять места в своих  космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0. ПУСК!

Наша ракета поднимается высоко вверх(звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет).  Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. И что- бы не терять время в полете предлагаю вам выполнить первое задание.

Задание 1.  У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.

Вопросы: где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс?

Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше. (закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом  звезды разного размера).

Смотрите, кто это?( звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он сбился со счета и нужно ему помочь.

Задание 2. Сосчитайте сколько звезд?

Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание-примеры. Давайте вместе решим их.

В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало?(10)

Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома?(7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

- Каким действием решили задачу?

( Сложением)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.(7)

 Задание 3  На этой звездочке находятся необычные домики. В каждом из них  живут числа соседи, которые в сумме дают номер домика. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в свой домик.

        

Физминутка

На луне жил звездочёт-              («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                (Показывать в небо рукой)

Меркурий -раз,                            (Описать круг руками)

Венера-два-с,                               (Хлопок)

Три-земля, четыре -Марс,          (Присесть)

Пять -Юпитер, шесть -Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь -Уран, восемь -Нептун,    (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять -дальше всех -Плутон,  (Прыжок)

Кто не видит -выйди вон!         ( Развести руки в стороны)

Задание 4 .

   На этой звездочке спрятан в конверт, а в нем  цифры от 1 до 10

В: Ребята, что мы можем сделать с цифрами?

Дети: -выложить их по порядку от 1 до 10.

В: А давайте, мы с вами возьмем каждый по одной цифре и выстроим числовой ряд. Проверяем (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .

Коля, ты какой стоишь по счету? А ты, Эля какая по счету?

Максим, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Вероника, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Ксюша, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

     Задание 5  Рассыпалось слово.

В: Ребята, посмотрите, а на обратной стороне нескольких цифр написаны буквы, чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.(Школа.) Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

Нелап          курча         гинак    ьретдат       драшакна          катсил

32541           42135        43261    7423651      63784152           624351

Пенал        ручка        книга     тетрадь       карандаш         ластик , портфель…

Сколько слогов  в слове ___? Назовите гласные буквы, согласные.

Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов) . А слоги? ( Из звуков)

Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать? (школьные принадлежности).

Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

Задание 6. Смотрите, на этой звезде растут необычные растения. Они состоят из различных геометрических фигур.

- Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.(прямоугольник)

- Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)

-Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)

•        Сколько фигур, которые не имеют углов?

•        Сколько красных фигур?

•        Сколько треугольников?

•        Сколько маленьких фигур?

•        Как называется единственная фигура?

•        Сколько не желтых фигур?

На какое геометрическое тело похожи Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат?

Задание для детей и родителей:  сложить кубы из элементов

Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20(звучит музыка,  появляется лунатик)

Физминутка «Космонавт»

Раз- два стоит ракета                 -руки вверх

Три- четыре скоро взлет                -руки в стороны

Чтобы долететь до солнца        -круг руками

Космонавтам нужен год                -качают головой

Но дорогой нам не страшно        -наклоны вправо, влево

Каждый ведь из нас атлет         -сгибают руки в локтях

Пролетая над Землею                -разводят руки в стороны

Ей передадим привет                -машут руками

    Письмо от Звездочета: Приветствую вас, мои гости ! Я весь путь наблюдал за вами. Как Вы правильно выполняли все мои задания, вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники . На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь.

В: Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10.Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели.(звучит музыка)

    «Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля.» Мы прилетели на Землю . Давайте заглянем в коробочку которую нам подарил Звездочет. Ребята, а коробочка закрыта и здесь еще одно задание . Возьмите карандаш и лист бумаги и начинаем выполнять задание .

      Задание 7  Графический диктант:

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Получился ключик и им мы открываем замок.

В коробочке мы находим атрибуты и материал для совместной аппликации родителей и детей

Задание 8 . Аппликация с родителями

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...