Конспект открытого интегрированного занятия с ИКТ по ФЭМП в разновозрастной младшей группе по теме "Расскажем Карлсону о транспорте".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие направлено на закрепление и систематизацию знаний детей о транспорте и безопасности на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_transport.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО – Югры Урайский специализированный Дом ребёнка

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста

(с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Тема: «Расскажем Карлсону о транспорте»

Подготовила

Воспитатель группы №3

Белибова Наталья Васильевна

г. Урай

2015г.

Вид интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое».

Форма проведения: групповая

Длительность: 20 минут

Цель: обобщение полученных знаний по ФЭМП, систематизация знаний по теме «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- сравнивать контрастные по величине предметы с использованием приёма сопоставления и приложения, обозначая результат словами: длинный- короткий, длиннее- короче;

- считать в пределах трёх, соотнося количество предметов с соответствующей цифрой;

- ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, между, рядом, вверху, внизу);

- выяснять, в какой из групп больше или меньше  предметов методом приложения и уравнивать их путём прибавления и убавления;

- актуализировать названия различного транспорта и частей машины;

- закреплять правила дорожного движения.

Коррекционно - развивающие:

- развивать  мыслительную и речевую деятельность;

- конструктивные  навыки;

- зрительно - двигательную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии;

- навыки  сотрудничества и взаимопомощи.

Здоровьесберегающие:

- развивать общую и мелкую моторику

Практические:

- выполнять задания самостоятельно;

- устанавливать причинно- следственные связи.

Словарная работа:                                                                    существительные: машина, автобус, самолёт, кузов, кабина, фары, руль;                                                                                признаки: красный, синий, жёлтый, зелёный, длинный, короткий;                                                                                                  действия: плавает, летает, ездит, гудит;                                                                                                                                                                                                                     

Предварительная работа: создание предметно - развивающей среды;                - просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»;                                                                   - разучивание подвижной игры «Автобус»;                                                             - совершенствование навыка сравнения контрастных и одинаковых по величине предметов с использованием приёма сопоставления и приложения в игровой деятельности;                                                                                                             - игра- лото «Что кому нужно»;                                                                                      - сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Корабль»;                                                            - чтение художественной литературы по теме;                                                          - просмотр презентации «ПДД»;                                                                               - аппликация «Еду я в машине»;                                                                                           - Д/и «Посели животное в автобус»,

Оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка-  Карлсон, магнитная доска, столик, подушечки, ёмкость с водой, макет светофора, различные игрушечные машины, цифры1-3, клей, кисточки на подставках, заготовки для аппликации, салфетки, раскраски детям.

Материал демонстрационный: слайды. 

Материал раздаточный: наборное полотно, фигурки корабликов и моряков на каждого ребёнка, разноцветные крышечки и шнурки, лодочки основных цветов, подложки с набором разноцветных крышек от бутылок с отверстием в центре, шнурки, схема- образец поезда для каждого ребёнка по его возможностям.  

Ход занятия

1. Организационный момент:                                                                      Ребята с воспитателем заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к экрану, на котором изображена весна.

Слайд №1

Воспитатель: «Ребята, какое время года вы видите? ». (Весна)                           - Правильно. Весной становится тепло. Давайте  мы откроем окно и пригласим к нам свежий воздух и солнечные лучи, потому что они помогают нам быть  здоровыми: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд №2 (открытое окно)

2. Сюрпризный момент:                                                                                       В окно «влетает» игрушка - Карлсон, который долго летал и поэтому устал. А ему очень надо попасть к своему другу- Малышу. Ребята вспоминают, что Карлсон приходил к ним на праздник и веселил всех.

Игровая мотивация: ребята расскажут Карлсону о разных  видах транспорта и помогут добраться к другу.

3. Основная часть.

Воспитатель: Карлсон, а что ты сейчас делал?                                         Карлсон: Я искал своего друга Малыша. Очень долго летал над городом, но все окна были закрыты. Спасибо, что вы открыли окно. Я сильно устал! Как я теперь полечу дальше?                                                                        Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что тебе необязательно самому летать? Тебя может доставить к другу разный транспорт. Ты в небе ещё кого- нибудь видел?                                                                                               Карлсон: Птиц.                                                                                                       Воспитатель: Нет, птицы – это не транспорт, они живые. Транспорт – это машины, которые перевозят людей и грузы. Послушайте внимательно и отгадайте загадки:  

Что за птица смелая по небу промчалась,                                                                                        Лишь полоска белая от неё осталась.

На экране появляется отгадка.

Слайд № 3 (Самолёт+звук)

Дети рассматривают самолёт.                                                                                  Воспитатель: Посмотри, посмотри,                                                                       И сейчас же мне скажи:                                                                                        Что имеет самолёт,                                                                                                   Чтоб отправиться в полёт?                                                                                  Что есть у самолёта?  (Крылья, хвост, окна). Сколько крыльев, окон? Какой формы окна? Кто управляет самолётом? (Пилот). Где сидит пилот? (В кабине).  А кто ещё летит в самолёте кроме пилота? (Пассажиры).                                                                                                            - Самолёт летает высоко, а птицы (Низко).

- Послушайте внимательно другую загадку:

Без разгона ввысь взлетает,                                                                          Стрекозу напоминает,                                                                                Отправляется в полёт                                                                                          Наш российский…    

Слайд № 4 (Вертолёт+ звук)

- Чем отличается вертолёт от самолёта? (Он маленький, есть пропеллер).

- Вот ещё одна загадка:

Чтоб лететь к другой планете,                                                                              Мы садимся на…

Слайд № 5 (Ракета)

Далее появляется обобщающий слад со всеми отгадками.

Слайд №6 (Воздушный транспорт)

- Ребята, какой транспорт вы видите?                                                                    Что здесь лишнее? Почему? (это воздушный транспорт, а Карлсон- это игрушка).

- Назовите одним словом этот транспорт (Воздушный)

- Правильно! Карлсон, ты запомнил?

Слышен шум волн.

                                         Слайд № 7 (шум волн )

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Шум воды, волны)

- А как вы думаете, где можно услышать шум волн? (на море)                                           - На чём можно переплыть море? (На корабле).

Слайд № 8 (Корабль + гудок)

- Что есть у корабля?  Кто управляет кораблём? (Капитан).

- А на чём можно плавать по речкам? (На лодках, пароходах)

Слайд № 8 добавить (Лодка + плеск весла).

- Что больше корабль или лодка? (Корабль).                                                                                                                                                          - А почему нам нужен корабль? (Нас много).                                                          - Ребята, что происходит со снегом весной? (Он тает и текут ручьи).                     - Что дети пускают в ручейки поплавать? (Бумажные кораблики).

Слайд № 9 (бумажный кораблик + лодка)

- А теперь внимательно посмотрите и запомните картинку.

Слайд № 10 (вместо лодки стоит корабль)

- Что изменилось? А где же лодка? (Она уплыла).

- Дети, посмотрите! Что здесь лежит? (Это лодочки). Давайте их соберём!

       Дети собирают парусные пластмассовые лодочки разного цвета.

- Какого цвета у тебя лодочка? Какой формы парус у лодочек? (Треугольной). Полина К., на что похоже дно у лодки? (На овал). А что круглое у лодки? (Нет ничего). Правильно!

- А теперь отправим наши лодочки в плавание.

Дыхательная гимнастика «Подуем на лодочку».

- Вы, ребята – молодцы! Сильно дули на лодочки и они уплыли далеко. Кто же плавает на кораблях и пароходах? (Моряки). А вот и к нам пришли морячки.

Дети садятся за стол и работают на наборном полотне.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка и пароход»

Дети соединяют ладони лодочкой и двигают по столу- плывёт лодочка, поднимают большие пальцы- плывёт кораблик.

Д/игра «Моряки и кораблики».

Выкладывают на верхнюю полоску фигурки моряков, а на нижнюю -кораблики. Считают их количество, выявляют неравенство и уравнивают путём прибавления и убавления.

- Карлсон, ты запомнил на чём можно плавать? Где плавает этот транспорт? (по воде).

Слайд № 11 (Громко сигналят машины)

- Почему у нас так шумно стало? (Это сигналят машины). Что будем делать? (Надо подойти и узнать). Но машины находятся на другой стороне улицы. (Надо перейти по пешеходной дорожке, надо посмотреть на светофор). Расскажите что вы знаете про светофор:                                                                                             - Кто регулирует движение машин?

- Что означает каждый свет светофора?                                                                 - Что означает красный свет? (движения нет)                                                      - Что означает жёлтый свет? (внимание)                                                                 - Что означает зелёный свет? (можно ехать)

 - Мы можем сейчас переходить улицу? Почему?

(У светофора горит зелёный свет, а остальные закрыты)

Все подходят к коврику, где скопились разные машины.

- Как вы думаете, ребята, что случилось? (Машины долго ездили, работали и устали, заблудились). Как мы можем им помочь, чтобы они отдохнули? (Надо их в гараж поставить). Отлично, вот и гараж. Поставьте все грузовики на нижнюю полку, а другие машины – на верхнюю.

Игра «Поставь транспорт в гараж».

- Где стоит пассажирский транспорт? (Вверху, на верхней полке).

- Почему он так называется? (перевозит людей, пассажиров .)

- Расскажите о пассажирском транспорте: называют вид транспорта, из чего он состоит, назначение, кто им управляет.

Упражнение «Покажи»

Фары, руль, колёса, нарисуй ногой дорожку для машины.

Д/игра «Назови и сосчитай».

- Как называется транспорт на нижней полке? (Грузовой). Почему? (Перевозит грузы). Расскажите о своих грузовиках. 

Ребята считают шарики, кубики и кирпичики, которые лежат в грузовиках, и находят соответствующую цифру.

 - Давайте и мы с вами прокатимся на автобусе.

Слайд № 12 (песня «Автобус» Е.Железновой)

Физминутка «Автобус».                                                                                 Дети садятся коленями на подушки и выполняют движения в соответствии с текстом песни

- Вот как хорошо мы прокатились! Вам понравилось? И Карлсону понравилось.

Карлсон: А ещё какой транспорт бывает? На чём ещё можно покататься?

Воспитатель: Подумайте хорошо и скажите, какой транспорт стоит у нас во дворе, мимо чего мы каждый день идём на прогулку?

Слайд № 13  (сначала звук, а потом изображение поезда)

- Вот красавец- паровоз, он вагончики повёз.

- Вспомните, на какую геометрическую фигуру похож вагон (прямоугольник), паровоз один, а вагонов …(много)

- Ребята, скоро наступит лето и многие поедут отдыхать на море, в гости, к бабушке с дедушкой. Иногда люди едут в другой город и долго сидят в транспорте, чтобы спинки не устали сделаем друг другу массаж. Вставайте, как паровозик друг за другом: первая- ей в руки дают игрушку. Ты будешь учить Карлсона делать массаж.

Рельсы, рельсы.  (рёбрами ладоней проводят по спине сверху вниз)                                                                                         Шпалы, шпалы.  (проводят горизонтальные линии по всей спине)                                                                                               Ехал поезд запоздалый. (кулачками легко стучат сверху вниз)                                                                                       Из последнего вагона  (стучат пальчиками по всей спине)                                                                                        Как посыпался горох!

- Сколько же надо поездов, чтобы всем хватило места? (Много). Давайте мы поможем путешественникам и сделаем красивые поезда!

Дети по образцу набирают на шнурок свои поезда в определённой последовательности. Затем сравнивают их длину, прикладывая один конец к метке. (Отрабатываются понятия «длинный, средний, короче, самый короткий»).

-Кто знает, какой это транспорт? (железнодорожный)

- А почему же они не едут? (нет ж.дороги)

- Тогда нам надо потрудиться и построить ж.д.

Слайд № 14  (спокойная музыка фоном)

Аппликация «Железная дорога».

Дети наклеивают недостающие детали. Готовую работу прикладывают к поездам.

4. Итог:

Воспитатель: Ну, вот, ребята, железная дорога  готова! Поезда могут отправиться в путь.  Какое доброе дело мы сегодня сделали? О чём рассказали Карлсону? Напомните ему, пожалуйста, какой бывает транспорт, чтобы он хорошо запомнил. На чём мы с вами сегодня покатались? Что построили из крышечек? Сколько было вагонов? Какая игра вам больше всех понравилась?

Карлсон: Ребята, мне с вами было так интересно! Сколько много машин я теперь знаю и расскажу о них своему другу. Я обязательно буду ездить на разном транспорте. Спасибо вам, ребята! А я вам дарю раскраски. Воспитатель садит его в поезд.                                                                                 Воспитатель: Теперь ты быстро доберёшься до своего друга Малыша. Смотри внимательно в окно и увидишь ещё очень много интересного. Передай от нас привет Малышу. В добрый путь, Карлсон!

- Ребята, как Карлсон поедет на поезде? (чу-чу-чу, я далёко укачу). Давайте попрощаемся со всеми: «До свидания!»

А мы с вами сейчас пойдём как? (пешком)                                                            1, 2, 3, 4 –                                                                                                                           3,4,1 и 2.                                                                                                                     С паровозом и с машинкой                                                                                       Наша кончилась игра.

                                              

                             Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ЧП Лакоцение С.С., Воронеж, 2007
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  3. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий. Волгоград: Учитель, 2014.
  5. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) ООО «Издательство «Детство- пресс», 2009
  6. Петерсон Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: «Баласс», 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Кормушки для птиц" (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»       Конспект образователь...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Здравствуй, Солнышко!"

Конспект открытого интегрированного занятия  по познавательному развитию во 2-ой младшей группе...