конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике по теме

конспект занятия "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx416.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Цель: Закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов;

- упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами;

- учить детей составлять картинки из геометрических фигур;

2. Развивающие:

- развивать у детей мышление, восприятие, представления;

- развивать у детей творческое воображение, произвольную память, произвольное внимание.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математике;

- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

4. Речевые:

- продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов, игрушка заяц, шляпа фокусника.

Раздаточный материал:

Разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. А кто это вы попробуйте отгадать.

Два длинных уха,

Комочек пуха.

Любит морковку,

Прыгает ловко.

Правильно, к нам в гости из цирка пришел зайчик, а зовут его Вася. Давайте с ним поздороваемся (здороваются). Он пришел из цирка в шляпе, но не в простой, а в волшебной шляпе фокусника. Погодите-ка, в ней что-то есть! (достаю из шляпы поочередно сначала квадрат и круг, потом треугольник)

Ребята! Какую фигуру я держу в руке? Какого цвета? Круг красного цвета. Правильно, найдите у себя на подносе круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.

Сейчас мы будем рассматривать красный круг и желтый квадрат.

Смотрите, я держу красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается. Попробуйте и вы обвести красные круги (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми). А теперь рассмотрим желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обвести желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей). Итак, ребята, где останавливается палец? На углах. У какой фигуры есть углы и стороны? У квадрата. У какой фигуры нет сторон? Нет углов? У круга. Молодцы!

Посмотрите внимательно и назовите фигуру, которую я показываю. Правильно, треугольник. Какого цвета треугольник? Зеленого. Сейчас мы будем рассматривать треугольник. Я прикрепляю треугольник к доске. На треугольник прикладываю круг. Видите ребята, что из-под круга видны углы треугольника. Попробуйте и вы, ребята, на столе круг положить на треугольник и показать углы (воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми). У круга нет углов, а у треугольника есть углы. Круг и треугольник не похожи друг на друга, они разные.

Какие фигуры сегодня мы обследовали? Круг, квадрат, треугольник (хоровые повторения названий фигур). Какого цвета круг? Красного. Какого цвета квадрат? Желтого. Какого цвета Треугольник? Зеленого (хоровые повторения названий цветов). Правильно.

Игра « Построим фигуру» (У каждого ребенка 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка) .

Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник». Умницы!

А теперь встанем все и сделаем физкультминутку:

Физкультминутка Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Молодцы, садимся за стол.

А теперь Вася  хочет узнать, что вы умеете делать из геометрических фигур. Давайте попробуем вместе сделать картинки. Смотрите, из треугольника и квадрат можно получить домик. А из треугольников составить елочку зеленую (воспитатель выкладывает картинки на доске). Попробуйте и вы сложить картинки (воспитатель помогает детям составлять картинки).

И напоследок мы сделаем человечков. Итак, нам нужна голова – это будет…круг (ответы детей), туловище - …квадрат, для девочек мы сделаем юбку – треугольник, а для мальчиков – сильные плечи – треугольник. Ну и, конечно, руки и ноги из счетных палочек. Девочки, если хотят, приделайте бантик из треугольника, а мальчики – панамку из треугольника.

- Молодцы, с заданием справились хорошо.

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Васей? (да) .

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей) .

(Звонок телефона, воспитатель берет трубку)

- Алло, да, это десятая группа «Василек». Здравствуйте, господин Фокусник. Хорошо, я ему передам, до свидания.

Ребята, звонил Фокусник, ему срочно нужна его шляпа и зайчик Вася для представления. Вы очень понравились Васе, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить медальки.

Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!

Приложения


                

                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...