Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Уточнить знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

Закрепление знаний о геометрических фигурах и формах

Воспитатель : Малыхина С.Б.

Воронеж 2019г.

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, шнур, плоскостные геометрические фигуры разные по цвету и форме, объемные геометрические фигуры, гимнастические палки.

Я хочу рассказать вам сказку, с каких слов начинаются обычно сказки.

Жили-были

 Он – окошко и корзина,

И красивая картина.

Он и сладкое печенье –

Для сластены угощенье.

Он фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

И четыре стороны

У него всегда равны.(квадрат)

На магнитную доску вывешивается картинка веселого квадратика

 и

На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

(показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

Это мой папа –

 Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник) (Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

. Мы с ним очень похожи.

Воспитатель спрашивает у детей, чем же они похожи?

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут

Встал квадрат на уголок –

 Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ромб. (показывает)

Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – 

Вот фигуру начертили,

А название забыли.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.(трапеция)(показывает)

  Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

 Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

-А если много углов, то называются многоугольниками.

 И пошли в комнату играть в компьютер.

А на компьютере он показал  фото других родственников.

Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(овал) .

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Отгадайте-ка, друзья!(треугольник)

Стали друзья играть в разные игры на компьютере. Давайте и мы с вами поиграем в различные игры. Дети приглашаются за столы, где лежат на подносах счетные палочки, шнур, геометрические фигуры разные по форме, цвету, величине.

Игровое задание со счетными палочками «Постройте, что назову».

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),

• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),

• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась(ромб).

Постройте круг, овал. Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. Можно только с помощью шнура, потому что у них нет углов. Дети выкладывают эти фигуры.

Игра «Угадай, о чем говорю»

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг). 

Игра «Волшебные окошки»-определи на ощупь по форме геометрическую фигуру.

На столе лежат плоскостные геометрические фигуры и объемные фигуры-куб,шар,цилиндр.На какие две группы их можно разделить? (без углов и с углами, из дерева и бумаги, по цвету… выйти на объем). Задание: давайте разложим их на 2 группы:

в коробку и в конверт

  • (плоские помещаются в конверт, называются плоскостными, а те, что не помещаются в конверт – объемные)
  • как различить эти фигуры (плоские, объемные)

Построй фигуру из гимнастических палочек .Дети берут гимнастические палки, по окончанию музыки строят по заданию воспитателя фигуры.

Игра «Угадай-ка»

Дети делятся на пары, рисуют по очереди друг у друга на спине геометрические фигуры и распознают их.

Игра «Посмотри вокруг» 

Детям предлагается выбрать любую геометрическую фигуру. В группе найти предмет или картинку похожую на его фигуру. Дети выбирают и рассказывают, чем предмет похож на его фигуру.

Итог :воспитатель спрашивает в какую игру дети захотят поиграть дома с родными и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание. "Наблюдаем, играя на прогулке через экспериментально-исследовательскую деятельность"

Разработка в помощь педагогам по экологическому воспитанию дошкольников....

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".

В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...

Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста

Освоения  формы предметов и  геометрических фигур  через дидактические игры  у детей раннего возраста...

Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста

   Основные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический оп...

Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.

Знакомство с дедактическими играми и творческими заданиями для детей младшего и старшего дошкольного возраста....