"Мультмастерская" игровая ситуация для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Валерьевна Иванова

Игровая ситуация с использованием игр технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича. Материал стал победителем городского конкурса методических разработок . Содержание игровой ситуации построено таким образом, что дети постоянно находятся в деятельности, сменяется направление игр, создаентся ситуация успеха в каждом фрагменте, что повышает личностную оценку дошкольников . Искренне надеюсь, что материал будет полезен коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-_kopiya.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой образовательной деятельности

 по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе на тему

Подготовила: Елена Валерьевна Иванова

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области

2016 год

Реализуемая программа : ООП МБДОУ

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности: 

  • познавательно-интеллектуальная игра;
  • конструктивно-модельная деятельность;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Цель: Внедрение ФГОС ДО посредством освоения  игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.

Задачи:

  • образовательная:  находить признаки групп предметов; создавать условия для моделирования ; упражнять в выполнении графического диктанта; способствовать освоению пространственных отношений.
  • развивающая: развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками;  навыков само- и взаимоконтроля, логического мышления и познавательной активности.
  •  воспитательная: воспитание  эмоциональной отзывчивости;  положительных качеств личности; желания упражняться в математических играх.

Развивающая среда: Сенсомоторная среда «Фиолетовый лес», 7 гномов, кораблик «Брызг-брызг», «Игровизор»  для каждого ребёнка с листом-вкладышем, маркер на водной основе, трафареты «Чудо-крестики», фломастеры, листы бумаги на каждого ребёнка, алгоритм графического диктанта, листья, плоды и облака для конструирования образа мультгероя, волшебное озеро.

Предшествующая работа: методические сказки Фиолетового леса, игры- задания с участием гномов, разучивание имён гномов, игры-упражнения с «Игровизором»,  освоение трафаретов «Чудо-крестики», анализ продуктов конструктивной деятельности.

Продолжительность: 30 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Восп-ль: Ребята, вы любите мультфильмы?

А какие герои ваши самые любимые?

Тогда у меня для вас хорошая новость: нас приглашают на киностудию для создания новых героев мультфильма про Фиолетовый лес. Хотите попробовать сея в роли художника-мультипликатора?

Восп-ль: Все вместе мы отправимся из детского сада в  мультмастерскую, которая находится на киностудии. Ваша задача: придумать и создать чертёж транспорта, на котором вы будете добираться до киностудии, а помогут вам в этом трафареты «Чудо-крестики».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2 часть

Восп-ль сопровождает деятельность детей весёлой музыкой.

Предлагает 2-3 детям назвать свои средства передвижения и проанализировать их.

Восп-ль: Прекрасно! Уверена, мы быстро доберёмся и у нас не будет поломок в пути. А с нами вместе отправятся в путь братья-гномы.( выставляю карточки на панно)

 Гусь-капитан и лягушата-матросы одолжили гномам кораблик «Брызг-брызг» и , конечно, инструкцию по управлению кораблём. ( появляется озеро и кораблик)

 Геле уронил инструкцию в воду и некоторые слова теперь невозможно прочитать. Поможете гномам разобраться в управлении?

Восп-ль (читает) На корабле ….мачт. На каждой прикреплены ……флажки. У каждой мачты есть своё название. На самой низкой - флажки…..цвета. Фиолетовые флажки на самой……мачте. Средняя по высоте мачта с зелёными флажками. На мачте ниже средней они…, а на мачте выше средней….цвета. Оранжевые и синие флажки на низкой и высокой мачтах. Для грамотного управления кораблём распределите гномов по мачтам.

Восп-ль: теперь с вашей помощью и гномы готовы отправиться в путь. Контрольная проверка оборудования:

- какие по высоте мачты?

- какой по счёту стоит мачта Зеле?

- на мачте какого гнома наибольшее количество флажков?

- кто отвечает за мачту выше средней?

Восп-ль предлагает детям продемонстрировать свои навыки вождения в физминутке (звучит музыка)

Восп-ль: Можно отправляться в путь. На каждом  транспортном средстве установлен современный навигатор и он выстроил самый короткий и безопасный путь до мультмастерской. Чтобы пройти маршрут, вам нужно на «Игровизоре»  повторить путь, указанный в маршрутной карте.

Восп-ль предлагает детям проверить правильность пути на «Игровизорах» друг друга.

Восп-ль: вот и цель нашего пути: мультмастерская.

( часть группы украшена портретами героев мультфильмов, фигурками героев Фиолетового леса)

Восп-ль: многие дети полюбили героев Фиолетового леса. У всех работников киностудии есть дети, вот они и решили придумать и снять мультфильм про Фиолетовый лес и его сказочных героях. Мультфильм начинается так: прекрасным утром в Фиолетовом лесу наступила осень. Но эта не та осень, к которой привыкли все мы: дни постепенно становятся холоднее и короче, листья меняют цвет, а птицы улетают в тёплые края. Здесь осень - совсем другая: каждый год в один и тот же день, день прихода осени, в лесу начинаются чудеса. И в результате этого чуда каждый раз появляется новый, неизвестный ранее обитатель леса. Вот и сейчас не обошлось без чуда: все отчётливо видели, как несколько облаков спустились с неба на полянку. Вихрь разноцветных осенних листьев и плодов золотого дерева закружил всех участников этого чуда: и облака, и листья, и плоды золотого дерева; и на поляне появился новый обитатель леса…

Восп-ль: Вот здесь, ребята, и нужна ваша помощь. Создатели мультфильма хотят, чтобы именно дети придумали и сконструировали новых жителей леса.

Хотите попробовать?

Восп-ль: напомните мне: из чего создавалось осеннее чудо?

Молодцы! Можете проступать к конструированию.

Восп-ль побуждает детей к анализу работы.

Восп-ль даёт детям время рассмотреть и оценить работы друг друга.

Вы прекрасно справились. Теперь благодаря вам будет снят мультфильм про таких необычных героев.

Дети создают образ транспортного средства используя трафарет

Дети называют созданный образ и анализируют состав геометрических фигур

( я создал…; он состоит из…и т.д.)

Ответы детей

Дети подбирают и вставляют в текст недостающие слова.

Дети подбирают гномов к мачтам в соответствии с цветом. Объясняют свои действия. ( 2 человека)

Мозговой штурм

Физминутка  «Папа купил автомобиль»

Дети получают алгоритм действий и выполняют графический диктант на «Игровизоре» (самоконтроль)

Работа в паре (взаимоконтроль)

Рассаживаются в зоне группы, имитирующей киностудию.

Слушают сказку- сюжет для мультфильма

Ответы детей

Ответы детей

Конструирование из мягких материалов «Необычное животное»

Анализируют животное ( называют части, из чего сделано, как называется.)

3 часть

Восп-ль: нам пора возвращаться обратно в детский сад. Поможет нам в этом волшебство гномов: произнесите их имена, и мы снова окажемся в группе.

Восп-ль предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии:

- что тебе понравилось делать?

- что было делать нелегко?

- если бы транспорт создавался для двоих, с кем бы ты поехал?

- в какой момент игры тебе было весело?

- кому ты расскажешь о том, что сегодня делал?

Дети произносят: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Дети отвечают на вопросы,

высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"

Игровая образовательная ситуация для младшей группы...

Поведение родителей в ситуации непослушания детей. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТСЯ? (Консультация - рекомендация)

Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?Как реагировать...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...