Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вахрушева Марина Евгеньевна

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- упражнять в порядковом счете;

- систематизировать знания детей в нахождении соседей заданного числа;

- закреплять знания о днях недели;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;

 Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям. Работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- упражнять в порядковом счете;

- систематизировать знания детей в нахождении соседей заданного числа;

- закреплять знания о днях недели;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;

 Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям. Работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Образовательные области:

- о.о "Позновательно-речевая"-развитие у детей познавательных интересов.

- о.о "Художественно-эстетическая"- содействовать развитию воображения. Поддерживать интерес к прослушиванию произведений П.И.Чайковского.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская,коммуникативная,продуктивная,художественно- эстетическая, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя»,  «Кто внимательный».

Материалы:  2 письма от Королевы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши,  счетные палочки, буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу увидела конверт. Хотите узнать, что в конверте?

Воспитатель:  Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

 Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Королевы Математики:

        «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

        Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Королева Математика».

 Воспитатель:   «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выложить путь по которому мы отправимся к Королеве Математике. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное,  вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

 Выкладывание пути из счетных палочек.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно выложили путь, и теперь мы с вами отправляемся  в математическую страну.

Порядковый счет

Первое задание: Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 если вы правильно расставите числа, то узнаете в какую страну мы попали. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1 до 10), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель:  Ребята, вот мы и очутились в математической стране. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев».

 Задание «Построй город из геометрических фигур». Дети выполняют аппликацию на ватмане «восстанавливают» разрушенный город из геометрических фигур.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему

- На дереве висело 3 оранжевых листа и 2 желтых. Сколько всего листьев висело на дереве? (5)

- Назовите 5 день недели. (пятница). Какой день недели был перед пятницей? (четверг). Какой день недели будет после пятницы? (суббота).

-На дереве висело 5 листьев, 2 листа упало. Сколько листьев осталось на дереве? (3).

Дети самостоятельно составляют задачи и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель: Ну, а теперь, чтобы попасть обратно в детский сад, нам надо написать графический диктант.

        Написание графического диктанта.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Ребята, Королева Математика снова прислала нам письмо.

        Письмо Королевы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются небольшие подарочки. Надеюсь, они вам понравятся ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...