Конспект НОД "Путешествие в Африку" для подготовительной группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лисина Оксана Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  "Путешествие в Африку" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

 «Путешествие в Африку».

подготовительная к школе группа

Цель: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

    Образовательные: соединять точки, соблюдая порядковый счет; ориентироваться в тетради в клетку, при написании графического диктанта. Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой. Упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур.

    Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, не перебивая. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, сообразительность, логическое мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

           Методы и приёмы:

           Игровые: сюрпризный момент, игра.

           Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

           Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

           Материал и оборудование: платок – Хозяйке; белый халат, шапочка – Айболиту; магнитная доска; бумажные яблоки красного и зеленого цвета; карточки с цифрами; картинки с животными – 10 штук (корова, волк, медведь, лиса, собака, еж, заяц, олень, барсук, кот); игрушка – Попугай; письмо; синяя ткань.

Предварительная работа: счет при помощи  счетных палочек, игра «Собери фигуру», чтение К.И.Чуковский «Доктор Айболит».

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Декорации русской избы: скамейки, тканые половики. Воспитатель в платке.

Хозяйка. Вот вы шли, шли

                 И к избе моей пришли.

 Здравствуйте гости дорогие, проходите в горницу, рассаживайтесь.

 Основная часть

Напротив детей стоит магнитная доска.

 - Ребята, посмотрите, я собрала осенний урожай.

 Обращает внимание детей на доску.

- Ребята, сколько красных яблок на доске?

-Замените одно красное яблоко на одно зеленое.

 Изменилось количество яблок?

- Сколько зеленых яблок?

- Сколько красных яблок?

- Значит, из каких чисел состоит число 5?

 Выставляю напротив карточки с цифрами 1 и 4.

- Ребята, замените еще одно красное яблоко на одно зеленое.

Изменилось количество яблок?

- Сколько зеленых яблок?

- Сколько красных яблок?

- Значит, из каких еще чисел состоит число 5?

Выставляю напротив карточки с цифрами 2 и 3.

- А теперь  давайте заменим еще одно красное яблоко на одно зеленое.

Изменилось количество яблок?

- Сколько зеленых яблок?

- Сколько красных яблок?

- Значит, как еще можно составить число 5?

Выставляю напротив карточки с цифрами 3 и 2.

-Ребята, замените еще одно красное яблоко на одно зеленое.

Изменилось количество яблок?

- Сколько зеленых яблок?

- Сколько красных яблок?

- Значит, еще из каких чисел можно составить число 5?

Выставляю напротив карточки с цифрами 4 и 1.

Хозяйка: Молодцы, ребята. Скажите,  любите ли вы сказки с волшебством и превращениями?

Тогда мы с вами сейчас отправимся в сказку. Чтобы узнать в какую, вам придется отгадать загадку.

 -  Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    Он известен, знаменит –

    Это доктор… (Айболит).

А чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова (под спокойную музыку):

 Ну-ка глазки закрывайте,

 На носочки поднимайтесь,

 И два раза повернитесь,

 В сказке очутитесь.

 Когда дети произносят слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.

-  Ребята, вот вы и оказались в сказке «Доктор Айболит».

- Скажите, кого лечил доктор «Айболит»?

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько животных пришли на прием к врачу?

- Которым по счету стоит заяц? Обозначьте цифрой номер его очереди.

- Ребята, почему вы показали цифру 7?

- Кто стоит за волком?

- Кто стоит справа от оленя?

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Назови соседей числа».

 (Воспитатель бросает мячик любому ребенку, называя при этом любое число от 1 до 9. Ребенок должен назвать соседей названного числа).

После игры из - за ширмы появляется попугай.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел попугай. И в лапах у него мятое письмо. Прочитать его совсем невозможно. Ребята, помогите мне его прочитать. А для этого вам необходимо собрать письмо из геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите. Пока вы мне помогали, у нас в группе произошло волшебство. Письмо уже разгладилось и его можно прочитать.

Воспитатель читает.

- Приезжайте, доктор в Африку скорей,

  И спасите, доктор, наших малышей.

- Ребята, поможете мне спасти животных?

На полу лежит голубая ткань – море.

- Ребята, а как же нам переплыть море?

- Посмотрите, тут лежат какие – то листочки с точками, наверное, подсказки. Возьмите по одному листочку, и соедините точки от 1 до 10, тогда мы узнаем, на чем мы поплывем.

 - Что у вас получилось?

- Так на чем же лучше плыть? Почему?

В соответствии с желанием детей выставляется картинка с изображением того, на чем будем плыть.

Физ. минутка под музыкальное сопровождение «Шум моря».

 К морю быстро мы спустились

 Наклонились и умылись

 1, 2, 3, 4

 Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно

 Делать так руками нужно:

 Вместе – раз, это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 И вышли все вместе на берег крутой.

- Вот мы и приплыли в Африку.

Ребята, помогите мне прописать микстуру для больных животных.

Выполняется графический диктант.

- Одна клетка вниз, две клетки влево, две клетки вниз вправо по диагонали, две клетки вниз, две клетки влево, три клетки вниз, две клетки вниз вправо по диагонали, одна клетка вправо, две клетки вверх вправо по диагонали, три клетки вверх, две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вверх вправо по диагонали, две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка влево.

 - Вы все справились с последним заданием. Я думаю, что микстура  животным обязательно поможет.

Заходят дети.

Дети садятся на лавку перед домиком.

- На доске 5 красных яблок.

- Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- 1 зеленое яблоко.

- 4 красных яблока.

- Число 5 состоит из 1 и 4.

- Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- 2 зеленых яблока.

- 3 красных яблока.

-Число 5 состоит из 2 и 3

-Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- 3 зеленых яблока.

- 2 красных яблока.

-Из чисел 3 и 2.

-Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- 4 зеленых яблока.

- 1 красное яблоко.

Из чисел 4 и 1.

-Да

Дети выходят на ковер.

Дети повторяют слова.

Дети проходят и садятся за столы.

- Животных.

- Всего 10 животных.

Дети по математическому вееру показывают цифру.

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают в круг.

Дети подходят к столу и под спокойную музыку собирают конверт.

-Да.

-На пароходе, на лодке, на корабле и т. д.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

-Кит, лодка, парусник.

-Дети приходят к общему мнению.

Дети становятся на «море» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выходят с «моря».

Дети выполняют графический диктант.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что интересного вы узнали?

- Какие задания были трудными для вас?

- Что нового узнали на занятии?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....