КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Едем в лес помогать белочке» ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Никитина Анна Александровна

Тема НОД: «Едем в лес помогать белочке»

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательная:

·         Дать возможность применить на практике полученные знания о весне

·        Дать возможность применить на практике полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)

·        Расширить умения  выделать и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине

·        Дать возможность закрепить на практике полученные знания о понятиях (большой, маленький)

·        Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя

Развивающая:

·        Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

·        Продолжать развивать память, связанную речь, умения анализировать, делать выводы

·        Продолжать развивать  у детей умение слушать друг друга

Воспитывающая:

·        Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрация весеннего леса, дать элементарные представления о весне. Прослушивание мелодий «Звуки леса». Д/И «Один-много». Д/И «Большой-маленький»

 

Оборудование и материалы:

Поющая птичка, автобус, билетики с геометрическими фигурами. Широкая и узкая дорожка, полянка  с цветами (желтая и красная), бабочки (желтые и красные), елочки (большие и маленькие).

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел?

Птичка!

Как чирикает птичка?

Птичка на хвосте принесла новость, что в лесу пришла весна.

Ребята, а как вы узнаем, что пришла весна?

(Выросла травка, цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые)

Ребята, а еще птичка говорит, что в лесу живет зверек.

Загадка:

Пушистая и рыжая

На дереве живет

С сильными зубками

Орешки все грызет (Белочка)

Птичка: Ребята, пожалуйста, приезжайте в лес и помогите белочке.

Воспитатель: Ребята давайте в этот прекрасный солнечный денек поедем в весенний лес к белочке, узнаем какая помощь ей нужна и поможем ей.

А на чем мы поедем?

Сегодня мы поедем на автобусе.

Воспитатель раздает предметы (геометрические фигуры разных цветов).

Уточняет у детей форму и цвет билета.

Ребята рассаживаются на стульчики.

Приехали в лес.

Вот мы и очутились с вами на полянке.

Посмотрите как красиво.

В весеннем лесу распустились цветы.

Сколько цветов на полянке?

Какого они цвета?

Ребята смотрите на полянку прилетели бабочки.

А они какого цвета?

Давайте их посадим на цветочки.

Красные бабочки на красные цветочки, желтые бабочки на желтые цветочки.

Молодцы!

А теперь давайте мы с вами поиграем и двинемся дальше.

 

Физ. минутка:

Хорошо весной я знаю (лапки в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны машем)

Лодочки в ручьи пускаем.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Посмотрите, что это?

Правильно это ручейки.

А какие они?

Правильно, один большой, другой маленький.

Давайте перепрыгнем через них и пойдем в лес поищем белочку там.

Ребята, а скажите, что растет в лесу? (деревья, трава, цветы)
Я загадаю вам загадка, а вы отгадайте, что это за дерево.

Загадка:

Цвет зеленый круглый год

Вместо листика иголка

Распушила ветки… (елка)

Правильно ребята!

А вот и елочки.

Посмотрите, сколько их здесь?

А они одинаковые?

Правильно! Большие и маленькие!

Давайте в эту сторону отложим большие елочки, а сюда маленькие.

Молодцы!

Ребята, а какие в лесу живут животные. (Мишка, лиса, медведь и т.д.)

А как их назвать одним словом? (Дикие)

Ой, ребята, а кто это сидит наверху на елочке?

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Ну конечно же это белочка!

Воспитатель показывает детям белочку.

Посмотрите какая она!

У белочки рыжая шубка, маленькая головка, темненькие глазки.

Ушки с кисточками, посмотрите какой у нее пушистый и большой хвостик!

Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: Как же мне не грустить?

Я собрала много орешков, но вдруг поднялся сильный ветер и все мои орешки рассыпались.

Ребята поможем белочке собрать новые орешки?

Тогда давайте поедем обратно в детский сад и слепим ей орешки из пластилина.

Прощаемся с белочкой.

Приехали в садик, садимся за столы.

 

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая белочка, трудится весь день. (сжимаем кулачки)

Делать ей запасы на зиму не лень.

Соберет орешков, шишек и грибков. (загибаем пальцы на правой руке)

Будет чем кормить ей дочек и сынков.

 

Ребята орешки мы будем лепить из пластилина.

Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать его в шарик круговыми движениями ладоней или одной ладошкой по доске.

Вот мы и слепили орешки для белочки, мы отправим их позже ей в лес. Она нам будет очень благодарна.

 

1.     Ребята, что вы расскажите родителям, где мы сегодня были? (Мы были в лесу)

2.     Зачем мы туда ездили? (Помогать белочке)

3.     А как мы помогли белочке? (слепили орешки)

4.     А хорошее мы дело сделали, что помогли белочке? (Да, животным надо помогать, заботится о них)

5.     Какая была белочка?

6.     Ребята, а что мы видели в лесу? (Цветы, бабочки, елочки, ручейки)

 

Молодцы ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_edem_v_les_pomogat_belochke.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Едем в лес помогать белочке»

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ


Тема НОД: «Едем в лес помогать белочке»

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательная:

  •  Дать возможность применить на практике полученные знания о весне
  • Дать возможность применить на практике полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Расширить умения  выделать и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине
  • Дать возможность закрепить на практике полученные знания о понятиях (большой, маленький)
  • Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя

Развивающая:

  • Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
  • Продолжать развивать память, связанную речь, умения анализировать, делать выводы
  • Продолжать развивать  у детей умение слушать друг друга

Воспитывающая:

  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрация весеннего леса, дать элементарные представления о весне. Прослушивание мелодий «Звуки леса». Д/И «Один-много». Д/И «Большой-маленький»

Оборудование и материалы:

Поющая птичка, автобус, билетики с геометрическими фигурами. Широкая и узкая дорожка, полянка  с цветами (желтая и красная), бабочки (желтые и красные), елочки (большие и маленькие).


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел?

Птичка!

Как чирикает птичка?

Птичка на хвосте принесла новость, что в лесу пришла весна.

Ребята, а как вы узнаем, что пришла весна?

(Выросла травка, цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые)

Ребята, а еще птичка говорит, что в лесу живет зверек.

Загадка:

Пушистая и рыжая

На дереве живет

С сильными зубками

Орешки все грызет (Белочка)

Птичка: Ребята, пожалуйста, приезжайте в лес и помогите белочке.

Воспитатель: Ребята давайте в этот прекрасный солнечный денек поедем в весенний лес к белочке, узнаем какая помощь ей нужна и поможем ей.

А на чем мы поедем?

Сегодня мы поедем на автобусе.

Воспитатель раздает предметы (геометрические фигуры разных цветов).

Уточняет у детей форму и цвет билета.

Ребята рассаживаются на стульчики.

Приехали в лес.

Вот мы и очутились с вами на полянке.

Посмотрите как красиво.

В весеннем лесу распустились цветы.

Сколько цветов на полянке?

Какого они цвета?

Ребята смотрите на полянку прилетели бабочки.

А они какого цвета?

Давайте их посадим на цветочки.

Красные бабочки на красные цветочки, желтые бабочки на желтые цветочки.

Молодцы!

А теперь давайте мы с вами поиграем и двинемся дальше.

Физ. минутка:

Хорошо весной я знаю (лапки в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны машем)

Лодочки в ручьи пускаем.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Посмотрите, что это?

Правильно это ручейки.

А какие они?

Правильно, один большой, другой маленький.

Давайте перепрыгнем через них и пойдем в лес поищем белочку там.

Ребята, а скажите, что растет в лесу? (деревья, трава, цветы)
Я загадаю вам загадка, а вы отгадайте, что это за дерево.

Загадка:

Цвет зеленый круглый год

Вместо листика иголка

Распушила ветки… (елка)

Правильно ребята!

А вот и елочки.

Посмотрите, сколько их здесь?

А они одинаковые?

Правильно! Большие и маленькие!

Давайте в эту сторону отложим большие елочки, а сюда маленькие.

Молодцы!

Ребята, а какие в лесу живут животные. (Мишка, лиса, медведь и т.д.)

А как их назвать одним словом? (Дикие)

Ой, ребята, а кто это сидит наверху на елочке?

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Ну конечно же это белочка!

Воспитатель показывает детям белочку.

Посмотрите какая она!

У белочки рыжая шубка, маленькая головка, темненькие глазки.

Ушки с кисточками, посмотрите какой у нее пушистый и большой хвостик!

Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: Как же мне не грустить?

Я собрала много орешков, но вдруг поднялся сильный ветер и все мои орешки рассыпались.

Ребята поможем белочке собрать новые орешки?

Тогда давайте поедем обратно в детский сад и слепим ей орешки из пластилина.

Прощаемся с белочкой.

Приехали в садик, садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая белочка, трудится весь день. (сжимаем кулачки)

Делать ей запасы на зиму не лень.

Соберет орешков, шишек и грибков. (загибаем пальцы на правой руке)

Будет чем кормить ей дочек и сынков.

Ребята орешки мы будем лепить из пластилина.

Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать его в шарик круговыми движениями ладоней или одной ладошкой по доске.

Вот мы и слепили орешки для белочки, мы отправим их позже ей в лес. Она нам будет очень благодарна.

  1. Ребята, что вы расскажите родителям, где мы сегодня были? (Мы были в лесу)
  2. Зачем мы туда ездили? (Помогать белочке)
  3. А как мы помогли белочке? (слепили орешки)
  4. А хорошее мы дело сделали, что помогли белочке? (Да, животным надо помогать, заботится о них)
  5. Какая была белочка?
  6. Ребята, а что мы видели в лесу? (Цветы, бабочки, елочки, ручейки)

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы

Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...